4 Hero
Британский
дуэт 4 HERO смог довольно точно обозначитьбрэйкбит и драм-н-бэйс
при помощи своего лейбла Reinforced, собравшегопод своей крышей
Goldie, Doc Scott, Peshay и многих других. Сегодня "ТЕК","NU-ERA",
"JACOB'S MUSICAL STAIRWAY" рвутся сквозьграницы и жанры
к новым уровням восприятия звука.
Путешествие по стране ломаных ритмов и причудливых
басовыхлиний началось для 4 HERO в 1988 году, когда Mark Clair
со своей командойосновал пиратскую радиостанцию "Strong Island
FM". Расположеннаяв Кэледэне, станция была логичным продолжением
увлечения Марка в сфереиспользования и создания звуковых систем
типа "Solar Zone", "MidnightLovers", чьи сумасшедшие
джемы всегда были рядом и доступны, когдаобычные клубы не работали.
Их политикой было желание вернуть музыку наулицы.
"Я никогда не думал о том, что мне может
дать сцена,- говорит Марк. - Я скорее думаю о том, что же мне
для нее еще сделать.Это действительное положение вещей. С тех
пор как мне было четырнадцать,и я начал заниматься музыкой, все
мои деньги, включая карманные, идут лишь на приобретение новых
музыкальных устройств и приспособлений".
"Как потерять деньги, улыбаясь потом?"
- скалится Dego. Так было, когда он играл хип-хоп и джаз, которые
так приветствовалМарк. Погрузившись в тяжелый даб, двухшаговый
соул и хип-хоп, он стал самымотъявленным ортодоксальным би-боем.
"Я использовал для брэйкдансавсе это дерьмо, - отмечает он.
- Хип-хоп был первой вещью, которая оказаласьсделанной для меня,
и вначале я ощущал себя словно на другой планете, слушаяэту музыку".
И после этого до первых музыкальных экспериментов нужнобыло сделать
совсем небольшой шаг. И шаг этот был сделан... Первые опытыможно
было назвать хип-хаузом, где рэповые и брейкбитовые блоки базировалисьна
ломаных ритмах с темпом около 120 BPM.
А пока Dego и Марк делали свои треки, они наблюдали
затем, как их приятели и просто знакомые музыканты обивают пороги
малоинтересныхи бесперспективных лейблов, пытаясь заинтересовать
кого-нибудь своими работами."Мы видели, как те люди вьются
вокруг звукозаписывающих компаний сосвоими записями. Это было
пустой тратой времени. Можно потратить годы,делая это. Мы были
рабочими с дневным графиком, и у нас на все это простоне было
ни времени, ни желания". Собрав необходимую сумму денег,
ониначали тиражировать и реализовывать свои записи сами. Это было
сделаноне ради выгоды. Это был способ дать материалу свет и ничего
больше.
Reinforced - их лейбл - стремительно стал пользоватьсяспросом.
После таких релизов, как "No Sleep Raver", и
из-за суматохи,связанной с неправильной идентификацией проектов
"Manix" и "Code071", тот факт, что 4 HERO
были лишь продюсерами Reinforced, осталсянезамеченным. "На
самом деле мы даже не думали, что будем выпускатьчто-то еще, -
говорит Dego. - Кроме того, что мы выпустили, у нас не былобольше
музыкантов, и мы начали делать вещи сами, под другими именами.
Естьеще много-много других проектов, которые на самом деле я или
Марк, но большемы этим заниматься не будем. Мы делаем свои записи,
выпускаем их, и это- все. Мы вовсе не в той связке, которая высвечивается
этими лампами-вспышками".
С выпуском релизов RUFIGE KRU'S "Killa Muffin"и
"Dark Rider", Doc Scott "Dark Angel" и YOUNG
HEADS"Bad Bad Man" дела у лейбла пошли еще лучше, и
4 HERO приступилив 1991 году к работе над своими дебютным альбомом
"In Rough Territory",который стал своеобразной визитной
карточкой группы, доказавшей эксклюзивностьсвоего взгляда на подбор
инструментов, звучание и развитие направленияв будущем.
Делая записи для "Parallel Universe",
они экспериментировалис грувами чистого детройтского техно, добавляя
к ним дорожки с гипнотическимиджазовыми аккордами, поверх фаноковых
басовых линий, в результате чегопоявился альбом "Beyond Gravity".
По подходу и основе он большевсего схож с альбомом "Deeper
Shade Of Techno", записанным в1993 году.
"Parallel Universe", в свою очередь,
вышел втираж в 1994 году. Это было своеобразным брэйкбитовым триумфом.
Каждоеназвание трека наполнено глубоким символизмом ("Power
To Move TheStars", "Sounds From The Black Hole"),
и критики, чтобыхоть как-то определить стилистику альбома, назвали
это "интеллигентнымджанглом".
Последним поступлением в каталог "Reinforced"был
трех-трековый релиз "Stars EP", который является своеобразнымпереходом
от формата представлений и переживаний "Beyond Gravity"к
новым, еще не изведанным пространствам и областям, ступенью, приближающейновый
проект "Jacob's Optical Stairway".
В своем творчестве Марк и Дего всегда основываются
натом, чтобы то, что они играют, чувствовалось живым и непосредственным,ни
в коем случае не вторичным и на что-то похожим. Их лебл Reinforced
записываети выпускает музыку от хардкора до джангла, но под строгим
присмотром такихвзыскательных продюсеров, как Steve Proctor, Tee
Bone & Dextrous, направляющихразвитие драм-н-бэйса к новым
горизонтам. Они просто влюблены в эту музыку,классные грувы, вибрации
магических тембров, что делает их столь взыскательными.Со стороны
это может показаться обычной работой, чем-то повседневным, новсе
совсем иначе.