9 Lazy 9
Рим,
Италия. Жаркое марево над Виа Санторини, густой воздух стелется
над жидким асфальтом, сладкий аромат сигары и громкие, раскаленные
фанки биты.
Дни лени... Вот такие ассоциации создает музыка 9Lazy9, классика
и стандарт современного Jazzy Hiphop, Jazzy Funk.
В поздних 80-х англичане Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер были заметными
участниками международной авангардной индустриальной музыкальной
сцены. Кир Фрэйзер, например, занимался проектом Last Few Days,
записывался вместе с Cabaret Voltaire, разъезжал с турами вместе
со словенской группой Leibach. Выступал с William Burroughs Final
Academy. Джеймс Брэддл проводил большую часть времени в Нью-Йорке
и Берлине, участвуя в таких сугубо экспериментальных авангардных
проектах как Fatrix, SPK, Monte Cazaza & Mark Pauline (Survival
Research Laboratories. ) В общем, оба - и Джеймс Брэддл и Кир
Фрэйзер - были совершенно далеки от музыкального стиля Jazzy Funk,
Jazzy Hiphop.
Однако, в начале 90-х Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, уже познакомившиеся
к тому времени, по их собственным словам исчерпали свой интерес
к экспериментальной индустриальной музыке, более того просто впали
в депрессию от, по их выражению, "серой музыки" и "серых
городов". В 1992 они оба обосновались в Риме, какой-то период
просто отдыхали и валяли дурака, отдушиной для них стала музыка
Jazzy Funk и вскоре был основан проект или дуэт 9Lazy9 - началось
создание с помощью новейших музыкальных технологий ленивейших
фанкиджазовых настроений в мегапропорциях. Показательно, что Джеймс
Брэддл стал подписываться аббревиатурой JB, а эти буквы первые
в имени и фамилии отца - основателя фанки музыки Джеймса Брауна,
и JB - один из псевдонимов Джеймса Брауна.
Возможно, сам переход к музыке Jazzy Funk и Jazzy Hiphop и собственно
музыка 9Lazy9 это отражение того субъективного состояния и того
отношения к жизни, попросту говоря усталости, которая возникла
в этот период у Джеймса и Кира, благодаря определенному пресыщению
концертной и сложной экспериментаторской деятельностью на авангардной
сцене. Судя по всему, главным девизом Джеймса Брэддла и Кира Фрэйзера
является выражение "Laze On!", что можно перевести как
"Обленись!" и этот смысл, думаю, со всей очевидностью
присутствует в их музыке, в нарочито грязноватом звуке, копченых,
подкуренных заторможенных фанки битах, ленивых, изысканно небрежных
мелодических фразах.
9Lazy9 - не очень-то плодовитый проект, свою лень Джеймс и Кир
доказали делом. С 1992, с того момента, как Джеймс и Кир погрузились
в музыку Jazzy Funk и Jazzy Hiphop, они выпустили только два альбома,
два LP, дебютный - Paradise Blown в начале 1994, и осенью 94-го
второй - Electric Lazyland. Далее пауза по настоящий день и "де-факто"
этот проект можно считать завершенным. Любопытно, что эти два
музыканта были замечены в Риме представителями британской независимой
сцены, когда они, Джеймс и Кир уже вовсю выступали в джэмах в
маленьких джазовых кафе и клубах в богемных кварталах Рима. Именно
британские продюсеры и промоутеры были поражены невероятным, по-американски
хардбоповым битом 9Lazy9 в этих выступлениях. И именно представители
британской независимой сцены поняли всю свежесть и новизну применения
сэмплинга и других трюковых технологий Джеймсом и Киром. Правда,
таким открытиям могла способствовать та подкуренная обстановка,
что, по признанию англичан, всегда присутствовала на выступлениях
9Lazy9 в Италии.
Первые деловые контакты 9Lazy9 с британскими продюсерами и промоутерами
возникли только в начале 1993 - возможно, это тоже свидетельствует
о лени, возведенной Джеймсом и Киром в принцип жизни и перенесенной
ими даже в сферу деловых отношений. Тогда британские промоутеры
в качестве наблюдателей проехались с 9Lazy9 с международным туром
- от Неаполя до Нанкина - вот даже куда занесло Джеймса и Кира.
Они умудрялись играть в маленьких польских металлоремонтных мастерских,
на тибетских рыболовецких лодках, в тайских публичных домах...
Сразу после этого тура было решено выпустить первую пластинку
9Lazy9 - и сразу LP - Paradise Blown, что и произошло в начале
1994 в Англии, хотя раскрутка его началась еще в ноябре 1993.
Только в Англии сразу было продано 6752 копии Paradise Blown,
что для релизов независимой музыкальной сцены означало большой
успех.
В начале 1995 на американском Instinct Records выходит перепечатка
- большая компиляция трэков с этих двух альбомов. И все - более
релизов у 9Lazy9 по настоящий день не было. Однако оба эти альбома
Paradise Blown, Electric Lazyland и все трэки на них сразу были
признаны ведущими музыкальными критиками и изданиями как Jazzy
Funk и Jazzy Hiphop стандарты. Особо при этом выделяли Take Nine,
The Herb, разумеется, Black Jesus. Многие трэки до настоящего
дня переиздаются и входят в различные компиляции и авторские миксы
лучших продюсеров, миксеров и DJ'ев, работающих с интеллектуальными
формами Hiphop.
Таким образом, лэйблы, с которыми сотрудничали 9Lazy9, - британский
Ninja Tune и американский Instinct Records. Обе эти звукозаписывающие
фирмы славятся своим вкусом при отборе артистов и музыки, в первую
очередь, Jazzy Funk и Jazzy Hiphop.
Джеймс Брэддл и Кир Фрэйзер, по их собственным словам, любят маленьких
девочек, лошадей (трудно сказать, что это значит). Также Джеймс
и Кир любят наблюдать как их музыка играет в магазинах и торговых
центрах по всему миру. В поздней осенью 1996 Джеймс и Кир проехались
по Европе с выступлениями в маленьких каппучино-барах.
Итак, если суммировать собственные определения Джеймса и Кира,
а также музыкальных критиков, музыка 9Lazy9 может быть названа
так: БАСОВЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ И БЕЗНАДЕЖНО ЛЕНИВЫЙ ПОДКУРЕННЫЙ JAZZY HIPHOP.
дополнительная информация: www.ninjatune.net