Portishead
Portishead
были названы так в честь тихого городка на юго-западном побережье
Англии, где Джефф Барроу (род. в 1971 г.) провел свое детство.
Создавая группу, он руководствовался следующим принципом: "Я
лишь хотел делать интересную музыку, хорошие песни с длительным
жизненным циклом, которые могли бы занять подходящее место в фонотеках
коллекционеров".
Бэрроу начинал в качестве оператора по записям, немного работая
с Massive Attack и Neneh Cherry; а также писал песни для Черри
('Somedays'). С помощью ссуды от Enterprise Allowance он нанял
джазового гитариста и музыкального редактора Адриана Атли (род.
в 1957 г.),барабанщика Дэйва и вокалистку Бет Гиббонс (род. в
1965 г.), которую он встретил в пабе на программе по созданию
рабочих мест, где она исполняла песни Дженис Джоплин. Вместе они
записали саундтрек и сняли фильм "Убить мертвеца", где
выступили качестве актеров, потому что "мы не смогли найти
никого, кто бы сыграл в фильме". Здесь на них обратил внимание
менеджер Ferdy Unger-Hamilton с Go! Beat, филиала Go! Discs, который
вдохновил Бэрроу на ремикс "Dreams" Gabrielle. Он был
настолько поражен результатами, что немедленно подписал с группой
контракт, несмотря на некоторые другие заинтересованные стороны.
Синглы "Numb" и "Sour Times" вызвали хорошую
реакцию прессы, хотя дебютный альбом незаметно появился и исчез
из чартов с минимальным шумом. Существовала некая проблема с рекламой
группы: и Бэрроу, и Гиббонс ненавидели давать интервью, у них
не было ни малейшего интереса играть вживую. Пресс-кампания трансформировалась
в следующее: раскрашенных манекенов, расположенных в стратеги-ческих
районах по всему Лондону, - что обеспечило освещение печатью вне
ожидаемых средств массовой информации. Слухи продолжали раскручивать
подобное амплуа группы, и, фактически без радиоподдержки, третий
сингл группы 'Glory Box' в январе 1995 года достиг 13 места в
британских чартах. После выходы необычного видео с переменой полов
(визуальные образы являются основным в подходе группы) группа
была представлена в номинации "Альбом года" таких журналов,
как Mixmag, ID, The Face и Melody Maker. Их стиль, в котором были
смешаны блюз, джаз и хип-хоп, был назван "трип-хопом".
В
Америке также появился интерес к группе: альбом был продан тиражом
свыше 150 тысяч копий, и это, учитывая тот факт, что группа даже
не ступила на землю американскую. Они были награждены Mercury
Music Prize за лучший альбом 1995 года. Группа была приглашена
участвовать в записи нескольких саундтреков, включая два малобюджетных
фильма и фильм Tank Girl. Выход долгожданного следующего за Dummy
альбома был надолго задержан, когда Бэрроу, откровенный искатель
совершенства, оказался в творческом тупике, что почти развалило
группу. Его непоколебимость, однако, сполна окупилась, когда выпущенный
в сентябре 1997 года Portishead получил благоприятные отзывы критиков.
Хотя первый сингл 'All Mine' и предложил некоторые иные вариации
саунда Portishead, альбом в основном основывался на той же почве,
что и дебютный.
Подробнее о Portishead
more info:http://www.portishead.co.uk