Мастера

De-phazz

Сегодня вы сможете прочитать совершенно эксклюзивный материал - в конце ноября мне удалось взять интервью у музыкального мозга и идейного лидера DE-PHAZZ Pit Baumgartner. Он оказался на редкость милым и бесконечно влюбленным в музыку человеком. По-моему, его ответы выделяют флюиды какой-то необычайно позитивной энергии...

v: Как вы пришли к созданию музыки, окрашенной в цвета джаза и drum-n-bass? Какие записи вы слушали в начале карьеры и кто являются вашими сегодняшними фаворитами?

P: Я всегда слушал музыку. С детства я путешествовал по отдаленным местам с помощью транзисторного радиоприемника... его звучание было ужасным, как у всех аппаратов Synthisizer. Затем некоторые певцы стали звучать по-новому: Elvis, Little Richard. Потом были наркотические влияния: THE GRATEFUL DEAD, Frank Zappa и весь этот материал с Западного побережья. Как бы то ни было, музыка всегда была мне в радость. В любое время можно найти для себя прекрасных Артистов. Позвольте мне назвать вам несколько имен, хотя мне и очень сложно выбрать лишь некоторых музыкантов из сотни: Lennon/McCartney, David Thomas, Zappa, Joh. Strauss, Wil. Orbit, KRAAN, David Byrne, Brian Eno, Neil Young, King Sunny Ade, Carol Wheeler, Bob Marley, Mad Professor...

v: Группа DE-PHAZZ является своего рода большой творческой семьей, состоящей из талантливых музыкантов, артистов, танцоров... Но, насколько я знаю, именно вы являетесь главой этого семейства. Каково ваше участие в процессе создания песен DE-PHAZZ?

P: Я начинаю создавать "фундамент"... образы... грувы... саунд: сырые идеи! Затем я проигрываю все участникам группы, и они выбирают то, что им понравилось. После этого мы отбираем тексты для песен и приступаем к студийным сессиям. Все постепенно начинает звучать как песня...и в этот момент мы осуществляем ремиксовую часть процесса записи, во время которого добавляем в композицию специальные ингредиенты, известные как "стиль DE-PHAZZ".

v: Сложно ли работать с таким количеством артистов? Вы не чувствуете иногда, что, возможно, было бы более комфортным делать музыку в одиночку?

P: Конечно, работать в одиночку в какой-то степени более комфортно. Но, работая вместе с другими музыкантами, я получаю прекрасный шанс достигнуть более высокого уровня. Pat Appleton, Karl Frierson и Otto Engelhardt придумывают такие красивые мелодии. И даже наш перкуссионист Roy Randolph поет одну хорошую "эсперанто"-песню ("Havana Moon")...так что я бы не хотел потерять все это.

v: Какие из следующих определений более близки вашему видению музыки DE-PHAZZ: музыка для коктейль-вечеринок, сказочная музыка, счастливо-грустная экзотическая поп-музыка, cinematic джаз?

P: Да, все они. Возможно, я попробую использовать на новом альбоме образы и звуки, окрашенные в цвета "сказочной музыки"... Это одна из нескольких идей.

v: Музыка DE-PHAZZ содержит много очень экзотических и даже карнавальных моментов. Как же так случилось, что жители такой не экзотической (извините, это всего лишь широко распространенное мнение) страны, как Германия, пишут музыку, которая с большей вероятностью могла появиться, например, в Южной Америке?

P: Я не знаю!...Ха...Хорошо, а теперь серьезно: для меня все выглядит так, как будто мир становится меньше. Как я уже сказал, на протяжении многих лет я слушал самую разную музыку... Впитывал из динамиков каждый грув или ритм...говорил и джемовал с музыкантами со всего мира. Наш город также имеет интернациональный аспект; здесь расположен один из старейших университетов... Поэтому будь то регги, джаз или поп, я чувствую себя как дома в большинстве музыкальных стилей... Кого волнует, если англичанин играет даб, рожденный на Ямайке, с японским микрофоном и с русским балалайщиком... В конце концов это все равно будет музыка... И пока она работает, она раскрашивает ваши мечты!

v: Насколько важно для вас музыкально быть понятными слушателям? Знаете, пытаясь звучать предельно современно, очень многие сегодняшние команды забывают про эмоции и чувства и создают холодный и навороченный бездушный материал...

P: Почему-то мне кажется, что приятно знать, что есть слушатели, которые желают что-то понять. Но, откровенно говоря, я не думаю, что есть необходимость "понимать" музыку. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, духом или душой...удерживать вас в своей компании в ваши счастливые или печальные моменты... Это вибрации для ваших мозга и живота...

v: Определенно саунд DE-PHAZZ очень современен, но ему также присущ сильный аромат ретро... Как часто вы заглядываете в Прошлое и что вы пытаетесь там найти?

P: Я думаю, что приятно смотреть в двух направлениях - в Прошлое и в Будущее. Но в случае моей работы легче найти нужные детали в Прошлом (!). Во-первых, я не считаю, что в Прошлом все было "лучше", "круче", "выше" и так далее, как часто говорят многие из музыкантов, окружающих меня. Мои причины заключаются в том, что в старых записях и аранжировках я нахожу такие звуки и эффекты, которые я не могу сегодня воспроизвести. Некоторой аппаратуры (ревербераторы, усилители, микрофоны) уже просто не существует. Поэтому я должен искать старые записи, чтобы загрузиться необходимой атмосферой.

v: Какова миссия DE-PHAZZ на этой земле? Вы считаете DE-PHAZZ влиятельной группой?

P: Большой вопрос! Если бы было что-то наподобие "миссии", то вы могли бы назвать это "to keep it going on"... или "let it roll"... или "вызывать позитивные химические реакции в мозгах людей"...или...просто назовите это ЛЮБОВЬЮ. Если ваша жизнь проходит как фильм, то я был бы рад сделать часть ее саундтрека.

v: Вы идентифицируете DE-PHAZZ с какой-либо конкретной сценой, жанром или вы считаете ваш проект стилистически скорее космополитским?

P: Я никогда не думал об этом. Конечно, "стиль" очень важен для меня... И если даже вы бедны, то все равно у вас должен быть "ваш собственный стиль"...хотя деньги не обязательно отождествляются со стилем. Я бы не сказал, что ищу особенную сцену и аудиторию.

v: Музыка DE-PHAZZ также очень кинематографична и весьма харизматична в своем киномагнетизме... Многие песни можно было бы успешно вставить в элегантные романтические кинокартины (и комедии, и драмы). Ваша музыка уже звучит в каких-либо фильмах?

P: У нас есть несколько идей по поводу музыки для кино, но еще слишком рано говорить что-то конкретное об этом. Однако это могла бы быть интересная работа.

v: Есть мнение, что джаз - это элитарная музыка, не для широких масс. Но, будучи очень джазовыми, DE-PHAZZ имеют в своем репертуаре несколько настоящих, потенциальных чартовых хитов ("Jazz Music", "The Mambo Craze", "Happiness"...), которые могут не замечать только абсолютно черствые люди... После всего этого вы считаете музыку DE-PHAZZ элитарной?

P: Я не пишу музыку для специальной аудитории (элиты). Кроме того, я слишком близок к ПОПулярной музыке. Я бы скорее сыграл простую (поп)мелодию для моего соседа, нежели создал "арт-произведение", которое вы могли бы услышать в подвале какой-либо важной галереи.

v: Разве вы не пытаетесь с помощью DE-PHAZZ создать призрачную утопию на танцполе?

P: Что вы имеете в виду под словами "призрачная утопия"...и почему только на танцполе?!.

v: Вы можете вспомнить самую забавную или неожиданную реакцию людей на вашу музыку или "живые" шоу?

P: Может быть, наблюдение за тем, как люди покупают мои записи...ха-ха, хо-хо... Как видите, я не воспринимаю (мое) ИСКУССТВО слишком серьезно...все связано "только" с жизнью и смертью.

v: Что вы думаете о сегодняшних потребителях музыки? Вам не кажется, что люди становятся более избирательными в своих вкусах и открыты для немейнстримового материала?

P: Я думаю, что мы не уводим людей прочь от (иногда дешевой) мейнстримовой музыки. Наша "миссия" (ну вот опять ваша миссия) - увеличить NIVEAU мейнстрима. Я бы хотел создавать "дорогой мейнстрим"... Надеюсь, что кто-то услышит это в моей музыке.

v: Каковы ваши интересы или хобби вне музыки?

P: Все разновидности странного ИСКУССТВА, книги, фильмы, девчонки и просмотр боксерских матчей "братьев Кличко".

v: Как вы считаете, какой из существующих стереотипов по поводу немцев является наиболее ошибочным?

P: В каждом стереотипе есть доля правды. Но я бы не стал говорить о "немцах" или "русских"; я бы скорее поговорил о нескольких немцах или нескольких русских, которых я встречал лично. Видеть индивидуальность - для меня это имеет больший смысл... Даже эскимосы иногда замерзают... не все негры умеют танцевать... и даже немцы могут быть милыми... (по воскресеньям).

v: Каков будет ваш комментарий, если я скажу вам, что знаю одного парня, который "качается" в спортзале под песни...DE-PHAZZ!?

P: Надеюсь, что они имеют стимулирующий эффект, который ищет этот парень... Желаю всего самого хорошего... Ты сделаешь это, Приятель!

v: Как вы думаете, кто является Королем и Королевой на современной поп-сцене? В конце 80-х - начале 90-х люди говорили о Michael Jackson и Madonna... Времена изменились?

P: Я знаю, какой ответ вы ждете от меня. Но...Jackson занимается поп-музыкой или политикой?... А Клинтон и Ельцин занимаются политикой или шоу-бизнесом? Королева? Я ее еще не нашел... Может быть, мне следует поискать ее в вашей стране.

v: Вы хоть иногда позволяете вашим фанаткам поцеловать вас?

P:...если бы это была "Королева"?!.

v: Саунд DE-PHAZZ изменился со времени дебютного альбома "Detunized Gravity" до релиза последнего CD "Godsdog". Вы заменили очень очевидные соул и модные трип-хоп/джангл-элементы на теплые танцевальные экзотические ритмы, киногеничные мелодии и очень дружественную спейс-джаз-атмосферу... Вы уже обдумывали звучание следующего альбома DE-PHAZZ? В каком направлении вы планируете двигаться дальше?

P: Как я уже сказал, я обдумываю концепцию "сказочной музыки", но только один Бог все знает. Я пока что просто собираю идеи.

v: Каковы на текущий момент наиболее приятные для вас достижения альбома "Godsdog"?

P: Завязывание контактов с другими людьми по ту сторону границы... Как с вами, например.

v: Большое спасибо за ответы. Мой последний вопрос: вы уже знаете, с кем и где будете встречать Новый год 2000?

P: Пока что никаких идей.


design by CKAHEP