De-phazz
Сегодня
вы сможете прочитать совершенно эксклюзивный материал - в конце
ноября мне удалось взять интервью у музыкального мозга и идейного
лидера DE-PHAZZ Pit Baumgartner. Он оказался на редкость милым
и бесконечно влюбленным в музыку человеком. По-моему, его ответы
выделяют флюиды какой-то необычайно позитивной энергии...
v: Как вы пришли к созданию музыки,
окрашенной в цвета джаза и drum-n-bass? Какие записи вы слушали
в начале карьеры и кто являются вашими сегодняшними фаворитами?
P: Я всегда слушал музыку. С детства я
путешествовал по отдаленным местам с помощью транзисторного радиоприемника...
его звучание было ужасным, как у всех аппаратов Synthisizer. Затем
некоторые певцы стали звучать по-новому: Elvis, Little Richard.
Потом были наркотические влияния: THE GRATEFUL DEAD, Frank Zappa
и весь этот материал с Западного побережья. Как бы то ни было,
музыка всегда была мне в радость. В любое время можно найти для
себя прекрасных Артистов. Позвольте мне назвать вам несколько
имен, хотя мне и очень сложно выбрать лишь некоторых музыкантов
из сотни: Lennon/McCartney, David Thomas, Zappa, Joh. Strauss,
Wil. Orbit, KRAAN, David Byrne, Brian Eno, Neil Young, King Sunny
Ade, Carol Wheeler, Bob Marley, Mad Professor...
v: Группа DE-PHAZZ является
своего рода большой творческой семьей, состоящей из талантливых
музыкантов, артистов, танцоров... Но, насколько я знаю, именно
вы являетесь главой этого семейства. Каково ваше участие в процессе
создания песен DE-PHAZZ?
P: Я начинаю создавать "фундамент"...
образы... грувы... саунд: сырые идеи! Затем я проигрываю все участникам
группы, и они выбирают то, что им понравилось. После этого мы
отбираем тексты для песен и приступаем к студийным сессиям. Все
постепенно начинает звучать как песня...и в этот момент мы осуществляем
ремиксовую часть процесса записи, во время которого добавляем
в композицию специальные ингредиенты, известные как "стиль
DE-PHAZZ".
v: Сложно ли работать с таким
количеством артистов? Вы не чувствуете иногда, что, возможно,
было бы более комфортным делать музыку в одиночку?
P: Конечно, работать в одиночку в какой-то
степени более комфортно. Но, работая вместе с другими музыкантами,
я получаю прекрасный шанс достигнуть более высокого уровня. Pat
Appleton, Karl Frierson и Otto Engelhardt придумывают такие красивые
мелодии. И даже наш перкуссионист Roy Randolph поет одну хорошую
"эсперанто"-песню ("Havana Moon")...так что
я бы не хотел потерять все это.
v: Какие из следующих определений
более близки вашему видению музыки DE-PHAZZ: музыка для коктейль-вечеринок,
сказочная музыка, счастливо-грустная экзотическая поп-музыка,
cinematic джаз?
P: Да, все они. Возможно, я попробую использовать
на новом альбоме образы и звуки, окрашенные в цвета "сказочной
музыки"... Это одна из нескольких идей.
v: Музыка DE-PHAZZ содержит
много очень экзотических и даже карнавальных моментов. Как же
так случилось, что жители такой не экзотической (извините, это
всего лишь широко распространенное мнение) страны, как Германия,
пишут музыку, которая с большей вероятностью могла появиться,
например, в Южной Америке?
P: Я не знаю!...Ха...Хорошо, а теперь
серьезно: для меня все выглядит так, как будто мир становится
меньше. Как я уже сказал, на протяжении многих лет я слушал самую
разную музыку... Впитывал из динамиков каждый грув или ритм...говорил
и джемовал с музыкантами со всего мира. Наш город также имеет
интернациональный аспект; здесь расположен один из старейших университетов...
Поэтому будь то регги, джаз или поп, я чувствую себя как дома
в большинстве музыкальных стилей... Кого волнует, если англичанин
играет даб, рожденный на Ямайке, с японским микрофоном и с русским
балалайщиком... В конце концов это все равно будет музыка... И
пока она работает, она раскрашивает ваши мечты!
v: Насколько важно для вас музыкально
быть понятными слушателям? Знаете, пытаясь звучать предельно современно,
очень многие сегодняшние команды забывают про эмоции и чувства
и создают холодный и навороченный бездушный материал...
P: Почему-то мне кажется, что приятно
знать, что есть слушатели, которые желают что-то понять. Но,
откровенно говоря, я не думаю, что есть необходимость "понимать"
музыку. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными
зонами, духом или душой...удерживать вас в своей компании в ваши
счастливые или печальные моменты... Это вибрации для ваших мозга
и живота...
v: Определенно саунд DE-PHAZZ очень
современен, но ему также присущ сильный аромат ретро... Как часто
вы заглядываете в Прошлое и что вы пытаетесь там найти?
P: Я думаю, что приятно смотреть в двух
направлениях - в Прошлое и в Будущее. Но в случае моей работы
легче найти нужные детали в Прошлом (!). Во-первых, я не считаю,
что в Прошлом все было "лучше", "круче", "выше"
и так далее, как часто говорят многие из музыкантов, окружающих
меня. Мои причины заключаются в том, что в старых записях и аранжировках
я нахожу такие звуки и эффекты, которые я не могу сегодня воспроизвести.
Некоторой аппаратуры (ревербераторы, усилители, микрофоны) уже
просто не существует. Поэтому я должен искать старые записи, чтобы
загрузиться необходимой атмосферой.
v: Какова миссия DE-PHAZZ на
этой земле? Вы считаете DE-PHAZZ влиятельной группой?
P: Большой вопрос! Если бы было что-то
наподобие "миссии", то вы могли бы назвать это "to
keep it going on"... или "let it roll"... или "вызывать
позитивные химические реакции в мозгах людей"...или...просто
назовите это ЛЮБОВЬЮ. Если ваша жизнь проходит как фильм, то я
был бы рад сделать часть ее саундтрека.
v: Вы идентифицируете DE-PHAZZ
с какой-либо конкретной сценой, жанром или вы считаете ваш проект
стилистически скорее космополитским?
P: Я никогда не думал об этом. Конечно,
"стиль" очень важен для меня... И если даже вы бедны,
то все равно у вас должен быть "ваш собственный стиль"...хотя
деньги не обязательно отождествляются со стилем. Я бы не сказал,
что ищу особенную сцену и аудиторию.
v: Музыка DE-PHAZZ также очень
кинематографична и весьма харизматична в своем киномагнетизме...
Многие песни можно было бы успешно вставить в элегантные романтические
кинокартины (и комедии, и драмы). Ваша музыка уже звучит в каких-либо
фильмах?
P: У нас есть несколько идей по поводу
музыки для кино, но еще слишком рано говорить что-то конкретное
об этом. Однако это могла бы быть интересная работа.
v: Есть мнение, что джаз - это
элитарная музыка, не для широких масс. Но, будучи очень джазовыми,
DE-PHAZZ имеют в своем репертуаре несколько настоящих, потенциальных
чартовых хитов ("Jazz Music", "The Mambo Craze",
"Happiness"...), которые могут не замечать только абсолютно
черствые люди... После всего этого вы считаете музыку DE-PHAZZ
элитарной?
P: Я не пишу музыку для специальной аудитории
(элиты). Кроме того, я слишком близок к ПОПулярной музыке. Я бы
скорее сыграл простую (поп)мелодию для моего соседа, нежели создал
"арт-произведение", которое вы могли бы услышать в подвале
какой-либо важной галереи.
v: Разве вы не пытаетесь с помощью
DE-PHAZZ создать призрачную утопию на танцполе?
P: Что вы имеете в виду под словами "призрачная
утопия"...и почему только на танцполе?!.
v: Вы можете вспомнить самую
забавную или неожиданную реакцию людей на вашу музыку или "живые"
шоу?
P: Может быть, наблюдение за тем, как
люди покупают мои записи...ха-ха, хо-хо... Как видите, я не воспринимаю
(мое) ИСКУССТВО слишком серьезно...все связано "только"
с жизнью и смертью.
v: Что вы думаете о сегодняшних
потребителях музыки? Вам не кажется, что люди становятся более
избирательными в своих вкусах и открыты для немейнстримового материала?
P: Я думаю, что мы не уводим людей прочь
от (иногда дешевой) мейнстримовой музыки. Наша "миссия"
(ну вот опять ваша миссия) - увеличить NIVEAU мейнстрима. Я бы
хотел создавать "дорогой мейнстрим"... Надеюсь, что
кто-то услышит это в моей музыке.
v: Каковы ваши интересы или
хобби вне музыки?
P: Все разновидности странного ИСКУССТВА,
книги, фильмы, девчонки и просмотр боксерских матчей "братьев
Кличко".
v: Как вы считаете, какой из
существующих стереотипов по поводу немцев является наиболее ошибочным?
P: В каждом стереотипе есть доля правды. Но я
бы не стал говорить о "немцах" или "русских";
я бы скорее поговорил о нескольких немцах или нескольких русских,
которых я встречал лично. Видеть индивидуальность - для меня это
имеет больший смысл... Даже эскимосы иногда замерзают... не все
негры умеют танцевать... и даже немцы могут быть милыми... (по
воскресеньям).
v: Каков будет ваш комментарий,
если я скажу вам, что знаю одного парня, который "качается"
в спортзале под песни...DE-PHAZZ!?
P: Надеюсь, что они имеют стимулирующий
эффект, который ищет этот парень... Желаю всего самого хорошего...
Ты сделаешь это, Приятель!
v:
Как вы думаете, кто является Королем и Королевой на современной
поп-сцене? В конце 80-х - начале 90-х люди говорили о Michael
Jackson и Madonna... Времена изменились?
P: Я знаю, какой ответ вы ждете от меня.
Но...Jackson занимается поп-музыкой или политикой?... А Клинтон
и Ельцин занимаются политикой или шоу-бизнесом? Королева? Я ее
еще не нашел... Может быть, мне следует поискать ее в вашей стране.
v: Вы хоть иногда позволяете
вашим фанаткам поцеловать вас?
P:...если бы это была "Королева"?!.
v: Саунд DE-PHAZZ изменился
со времени дебютного альбома "Detunized Gravity" до
релиза последнего CD "Godsdog". Вы заменили очень очевидные
соул и модные трип-хоп/джангл-элементы на теплые танцевальные
экзотические ритмы, киногеничные мелодии и очень дружественную
спейс-джаз-атмосферу... Вы уже обдумывали звучание следующего
альбома DE-PHAZZ? В каком направлении вы планируете двигаться
дальше?
P: Как я уже сказал, я обдумываю концепцию
"сказочной музыки", но только один Бог все знает. Я
пока что просто собираю идеи.
v: Каковы на текущий момент
наиболее приятные для вас достижения альбома "Godsdog"?
P: Завязывание контактов с другими людьми
по ту сторону границы... Как с вами, например.
v: Большое спасибо за ответы. Мой последний
вопрос: вы уже знаете, с кем и где будете встречать Новый год
2000?
P: Пока что никаких идей.