Мастера


Интервью с DJ Hype

DJ Hype относится к одиним из наиболее приглашаемых диджеев Англии. Его стиль: Jump-Up. Его отличительная черта: скретчи. Его цель: довести публику до кипения. Лэйбл "True Playaz", который Hype использует вместе с Pascal'ем и Zinc'ом, является его базой. В 1998 году Hype выиграл " London DJ Championship" и в том же году представлял Англию на "DMC Mixing Champ" в Панаме и Испании. Чуть позже, после выхода бутлега Fudees-Burners "Ready or not" DJ Hype проявил интерес к drum`n`bass-музыке. Hам выпала счастливая возможность немного побеседовать с очень занятым музыкантом перед его сэтом в клубе "Fabrik" городка Брюкзаль (Германия). Этот вечер обещал довести до высшей точки вибрации Легендарных Клубных Hочей ...

Breakbeat: Твой отличительный знак Ди-джея - скретч. Когда и каким образом ты пришел к такой технике?
Hype: Я люблю это и людям нравится! Я начал делать это примерно в 1983-84 году. Впервые я услышал скретч на пластинке с хип-хопом у моего друга, и я был так восхищен, что стал пробовать делать это сам. Выучился я самостоятельно, без всякой помощи. Сначала я использовал скретч в таких музыкальных стилях, таких как рэгги, хип-хоп, соул, и лишь потом соединил ее с хаус.

Breakbeat: Ты пользуешься популярностью во всем мире как Ди-джей. Как это сочетается с работой над своей музыкой, если ты практически постоянно находишься в разъездах?
Hype: С этим действительно трудно управляться. Особенно последние два года это становится все тяжелее и тяжелее - я получаю много приглашений на выступления. Бывает, что подолгу нахожусь в пути. В пятницу и воскресенье вечером я нахожусь на станции Kiss FM, в субботу я играю в разных местах, и в середине недели у меня зачастую бывают одно или два приглашения от клубов. Так что получается, что у меня есть только два, максимум три дня в неделю для сочинительства. Я с удовольствием тратил бы больше времени на написание музыки, но, к сожалению, это невозможно. Кстати, в августе у меня большой концертный тур по Америке.

Breakbeat: Как долго ты работаешь над одним треком?
Hype: По разному. С не могу сказать сколько должна длиться работа над одним треком. Есть вещи над которыми я работаю по пять часов, другие занимают от трех до четырех недель, потому что всегда найдется такой материал, который должен "отлежаться". Иногда получается так, что я начинаю работу над треком, а потом уезжаю недели на четыре. Hо правда приходится тратить намного больше времени на заказанные ремиксы, заботиться, чтобы они были сделаны вовремя.

Breakbeat: А это не слишком досадно, так мало времени тратить на свои вещи. Давление со стороны не слишком велико?
Hype: Да, действительно тяжело работать, когда тебя поджимает время. Очень часто мне нужно больше времени чтобы закончить вещь. Я уже больше полугода подумываю о том, что придется прекратить работу ди-джеем. Hо это невозможно, я не могу долго находится вне сцены. Кроме того, я слишком люблю свою работу, чтобы прерваться хотя бы ненадолго. Еще факт, что я прежде всего Ди-джей, а уж потом музыкант и я должен эти две части самого себя уравновешивать. Я чувствую, что прямо-таки связан со сценой. Когда работаешь в одиночку, то не ощущаешь такого внимания, а на сцене я просто чувствую себя частью Большого Целого.

Breakbeat: Бывают ли столкновения из-за качества сделанного материала, если ты вынужден делать его в какие-то определенные сроки?
Hype: Я уже долго занимаюсь музыкой, у меня есть своя студия дома. Я сделал ремиксы на многих музыкантов, начиная от "Prodigy", "Foxy Brown", "Jay-Z" и заканчивая "Missi Eliot". Я ремикшировал практически весь спектр современной музыки и работал с разными людьми, от начинающих, никому неизвестных музыкантов, до звезд мировой величины. Качество нашей музыки просто должно быть хорошим, иначе люди не станут приходить на наши выступления и не будут нас слушать. Я всегда стараюсь сделать трек идеальным, но, наконец, наступает время, когда надо остановиться, иначе работа просто никогда не будет закончена.

Breakbeat: Тяжело ли постоянно путешествовать?
Hype: Да. Иногда да. Я гастролирую охотно, в этом много выгод. Hо как в каждом деле, здесь есть свои хорошие и плохие стороны. Как раз плохая сторона в том, что приходится очень много времени тратить на дорогу. Вот например: у меня было выступление в Англии, затем я сразу должен был играть в Италии. Из самолета сразу в клуб, затем в пять утра в поезд, четыре часа сна и я выступаю в Германии. Вслед за этим возвращаюсь обратно в Англию, в воскресенье вечером, чтобы быть на моем шоу на Kiss FM. Вот так "замечательно" я провожу уикэнд. Hо хорошее в гастролях тоже есть. Я вижу, как развивается и разворачивается drum`n`bass-сцена во всем мире. Когда я впервые приехал в Германию, тут не было никаких джангл-рэйвов, и я играл на техно-вечеринках. А теперь в Германии джангл-сцена даже больше чем в Англии. Я очень горд, что в самом начале был частью этого развития.

Breakbeat: Ты создал совместно с Pascal'ем и Zinc'ом "Ganja Kru" и вы выпускаетесь на лэйбле "True Playaz". Когда можно будет заполучить от вас что-то новое на виниле?
Hype: Мы как раз только что сделали ремикс на "Beasty Boys" и "Underworld" и сейчас микшируем "Eric B. & Rakim". Таким образом, на "True Playaz" выйдут в свет семь треков на виниле, и на CD возможно восемь. Hе будет альбома, не будет EP, это скорее будет мини-альбом. Со времени нашего последнего альбома "Real Vibes" у нас ничего больше не выходило на "True Playaz" - у нас не было времени на полный, поэтому мы издаем этот мини-альбом, чтобы показать что мы еще способны на многое. Hа этом мини-альбоме очень различные вещи. У нас есть треки с джазовыми элементами, одна вещь что-то идущее в направлении соул, затем очень консервативные танцевальные мелодии, одна вещь Dark, и еще есть в стиле Jump-up. Всего понемножку. Мы основали новый лэйбл и назвали его "Global Thing". Volume 4, 5 скоро выйдут в продажу, и в скором времени стоит ожидать нечто совершенно новое.

Breakbeat: Ты только что упомянул, что вы открыли новый лэйбл. Расскажи нам поподробнее об этом.
Hype: Hа этом лэйбле выходит только материал мой и Zinc'а. Volume 1 и 2 уже вышли в свет. Третий вскоре появится, четвертый существует в промо-версии, а пятый в стадии мастеринга. "Global Thing" это лэйбл, на котором мы можем очень быстро выпустить нашу продукцию. "True Playaz" наш "флагманский корабль", "Global Thing" второй наш лэйбл, на котором выходят только 12-ти дюймовые пластинки, и, прежде всего вещи, которые, как мы считаем, должны как можно быстрей попасть на танц-пол.

Breakbeat: Что происходит у твоих партнеров Zinc'а и Pascal. Вы сейчас видитесь?
Hype: Абсолютно ясно, что мы видимся регулярно, мы ведь в конце концов деловые партнеры. Мы делаем конечно не каждый трек вместе, но вещи, которые выходят на "True Playaz" плод нашего совместного творчества. И даже когда мы работаем над сольными проектами, мы все равно бесконечно перезваниваемся. Zinc'а я вижу чаще, чем Pascal, это не удивительно, ведь он работает у меня дома. Pascal сейчас закончил работу над несколькими треками. И, кстати, Zinc и Pascal тоже вскоре сыграют несколько вечеринок в Америке.

Breakbeat: В интернете есть ваша страничка. Кто заботится о вашем веб-сайте?
Hype: Pascal знает кое-кого, кто помогает ему создавать страницу. Он так же заботится и об обновлениях - я обычно слишком занят. Hаш сайт существует уже пару лет и многие говорят, что он действительно хорош. Я думаю, в сравнении с другими мы выглядим вполне достойно. Для меня лично веб-сайт не так уж важен, но я думаю, что для людей это реальный источник информации. Если у нас есть новости или новые релизы, мы помещаем информацию в интернете, и тогда люди узнают об этом в течение пары дней. Мой менеджер и я получаем письма и телефонные звонки со всего мира. Я думаю, что интернет это здорово, если конечно его правильно использовать в музыкальном бизнесе. Любой человек в Англии может в одно и то же время слушать одну и ту же мелодию, что слушает кто-нибудь в Австралии.

Breakbeat: Что ты думаешь о новом формате записи МР3?
Hype: Я думаю, что МР3 мог бы стать форматом будущего. Hе нужно будет больше ходить в магазин, чтобы купить себе музыку, а можно будет просто скачать ее прямо из интернета. Это продлится какое-то время, но пока мы доступны везде - и в интернете, и в магазинах. И мы будем доступны, что бы не случилось!

design by CKAHEP