Мастера


DJ KRUSH


Большинство людей думает, что хип-хоп - это речитатив, наложенный поверх характерного, ломанного ритма. Но этот жанр как таковой может быть легкоописан как отражение уличной американской культуры. Пока все рэпперы орудуютс микрофонами и основное внимание уделяют вокалу, music-makers микшируютритмы и сэмплы, чтобы создать музыку из кусочков других композиций. Это основной принцип хип-хоп- и рэп-музыки. Не так давно такие представители авангардного искусства, как DJ Krush и DJShadow, стали возвращать хип-хоп к его инструментальной сущности сминималистичными треками, "нарисованными" ритмами, эксклюзивными скрэтчами иабстрактными сэмплами. Под влиянием эмбиента и рэпа DJ Krush и его коллеги поMo' Wax Records исключили из хип-хопа обширное использование вокала, сделав стиль болееатмосферическим и пространственным. И если Брайен Ино со своим легендарнымальбомом "Ambient1: Music For Airports" (1978) сделал революцию в миреэмбиента, то DJ Krush своим первым релизом "Meiso" показал хип-хоп в новомобличии, как вид экспериментального творчества. В интервью одному изяпонских журналов Krush критиковал японских хип-хоперов за их усиленноестарание подражать американским рэпперам в одежде, в завивании косичек идлительным поверхностным рассказам о гетто и гангстерах, толком ничего незная об этом. Сам по себе DJ Krush - это признанный японский микс-мастер. Своюкарьеру онначал с написания ремиксов для известного Gangstarr, а также длясовременного джазового гитариста Ronnie Jordan, с которым ранее сотрудничал DJ Shadow. В своем родном городе Krush успел поработать с многими японскими джаз-музыкантами, а также сделал немало хип-хоповых заставок для фильмов и передач на телевидении. Мастерство ди-джея очень помогло DJ Krush как композитору микшировать и делать оркестровки, сэмплировать ритмы, сводить их с "живыми" инструментами, в результате чего получался сплав свинга, хип-хопа и джаза. На вопрос о своих музыкальных пристрастиях Krush отвечает так: " Я слушаю много разной музыки. Это и рок, и джаз, и опять же хип-хоп. Однако больше всего почему-то мне нравится хип-хоп, он задевает во мне какие-то потаенные струны. Основное влияние на меня оказали музыканты старой школы, такие как Kurtis Blow, а также ди-джеи Grandmaster, Flash и DST. Свои эксперименты, связанные с соединением джаза и хип-хопа, Krush объясняет очень просто: с самого детства его отец слушал джазовую музыку, поэтому джаз прочно вошел в жизнь и молодого японца. С тех пор Krush интересуется джазом и использует его элементы в своих хип-хоповых композициях. Общую картину композиций DJ Krush можно описать примерно так. Все начинается с накатывающего низкого, ведущего ритма и устрашающих ксилофонов, которые пришли из трип-хопа. Элементы "бабблинга" (загадочных бульканий синтезатора, похожих на подводные звуки) и атмосферичные реверберированные трубы лишь придают большую гипнотичность этим трекам, а пение птиц и монологи уличного бродяги не дают нам до конца "оторваться" от Земли и уйти в бесконечные путешествия по просторам Вселенной. Бытует мнение, что музыка - это универсальный язык общения. По этому поводу Krush говорит так: "Я не уверен насчет термина "универсальный", но если люди слушают мою музыку и им она нравится, дает новые ощущения, то это уже о чем-то говорит."

Интервью с DJ Krush ...

more information: http://www.mowax.com

design by CKAHEP