Большинство
людей думает, что хип-хоп - это речитатив, наложенный поверх
характерного, ломанного ритма. Но этот жанр как таковой может
быть легкоописан как отражение уличной американской культуры.
Пока все рэпперы орудуютс микрофонами и основное внимание уделяют
вокалу, music-makers микшируютритмы и сэмплы, чтобы создать
музыку из кусочков других композиций. Это основной принцип хип-хоп-
и рэп-музыки. Не так давно такие представители авангардного
искусства, как DJ Krush и DJShadow, стали возвращать хип-хоп
к его инструментальной сущности сминималистичными треками, "нарисованными"
ритмами, эксклюзивными скрэтчами иабстрактными сэмплами. Под
влиянием эмбиента и рэпа DJ Krush и его коллеги поMo' Wax Records
исключили из хип-хопа обширное использование вокала, сделав
стиль болееатмосферическим и пространственным. И если Брайен
Ино со своим легендарнымальбомом "Ambient1: Music For Airports"
(1978) сделал революцию в миреэмбиента, то DJ Krush своим первым
релизом "Meiso" показал хип-хоп в новомобличии, как
вид экспериментального творчества. В интервью одному изяпонских
журналов Krush критиковал японских хип-хоперов за их усиленноестарание
подражать американским рэпперам в одежде, в завивании косичек
идлительным поверхностным рассказам о гетто и гангстерах, толком
ничего незная об этом. Сам по себе DJ Krush - это признанный
японский микс-мастер. Своюкарьеру онначал с написания ремиксов
для известного Gangstarr, а также длясовременного джазового
гитариста Ronnie Jordan, с которым ранее сотрудничал DJ Shadow.
В своем родном городе Krush успел поработать с многими японскими
джаз-музыкантами, а также сделал немало хип-хоповых заставок
для фильмов и передач на телевидении. Мастерство ди-джея очень
помогло DJ Krush как композитору микшировать и делать оркестровки,
сэмплировать ритмы, сводить их с "живыми" инструментами,
в результате чего получался сплав свинга,
хип-хопа и джаза. На вопрос о своих музыкальных пристрастиях
Krush отвечает так: " Я слушаю много разной музыки. Это
и рок, и джаз, и опять же хип-хоп. Однако больше всего почему-то
мне нравится хип-хоп, он задевает во мне какие-то потаенные
струны. Основное влияние на меня оказали музыканты старой школы,
такие как Kurtis Blow, а также ди-джеи Grandmaster, Flash и
DST. Свои эксперименты, связанные с соединением джаза и хип-хопа,
Krush объясняет очень просто: с самого детства его отец слушал
джазовую музыку, поэтому джаз прочно вошел в жизнь и молодого
японца. С тех пор Krush интересуется джазом и использует его
элементы в своих хип-хоповых композициях. Общую картину композиций
DJ Krush можно описать примерно так. Все начинается с накатывающего
низкого, ведущего ритма и устрашающих ксилофонов, которые пришли
из трип-хопа. Элементы "бабблинга" (загадочных бульканий
синтезатора, похожих на подводные звуки) и атмосферичные реверберированные
трубы лишь придают большую гипнотичность этим трекам, а пение
птиц и монологи
уличного бродяги не дают нам до конца "оторваться"
от Земли и уйти в бесконечные путешествия по просторам Вселенной.
Бытует мнение, что музыка - это универсальный язык общения.
По этому поводу Krush говорит так: "Я не уверен насчет
термина "универсальный", но если люди слушают мою
музыку и им она нравится, дает новые ощущения, то это уже о
чем-то говорит."
Интервью с DJ Krush
...