Ed
Rush - его псевдоним, настоящее же имя этого поистине великого
музыканта, продюсера, DJ - Ben Settle. Hесмотря на свой небольшой
возраст (26 лет) Ed Rush начал свою карьеру в далеком 1990 году
с ди-джейства и продюсcирования, и производства музыки с ломаными
ритмами (в то время это был брэйкбит и хардкор). Ему тогда было
всего 17 лет. В начале девяностых Ed Rush знакомится с Nico
и показывает ему всю прелесть hardcore сцены. В 1992 году вместе
они организуют лейбл, который в дальнейшем оказал огромное влияние
на D&B сцену и в какой-то степени определил понятие "techstep"
- No U Turn Records. Первым релизом на этом лейбле был знаменитый
классический "Bludclot Artattack" Ed Rush'a. C 1992
по 1996 год вокруг этого лейбла складывается определенная тусовка,
которая до сих пор считается элитой "techstep" музыки.
Ed Rush и Nico объединяют вокруг себя DJ Trace и Fierce, на
под-лейбле No U Turn - Saigon Records - выходят первые релизы
Dom&Rolland'a (Dom Angus), после которых он становится довольно
известен. К 1996 году лейбл No U Turn достаточно сильно "раскручивается",
и Ed Rush играет на этом лейбле не самую малую роль. Вот что
говорил в то время о нем его друг - Nico aka Nico Sykes: "Ed
Rush сейчас у руля. Всё говорит об этом. Он продвигает много
талантов, которых я представлял ему, он отличный DJ и работает
очень много и усердно. Когда он хочет создать новый трек, у
него есть мотивация - перевернуть этой ночью Blue Note вверх
ногами".
В конце 1996 года на No U Turn выходит классический альбом
"Torque", определивший понятие "techstep"
и изменивший понятие о D&B музыке у многих людей. После
выхода этого альбома Ed Rush как будто исчезает из поля зрения,
изредка выпуская вещи на Prototype и Metalheadz. Hо вскоре он
начинает сотрудничать с таким музыкантом как Optical (Mat Quiin),
и вместе они образуют лейбл Virus Records, который можно считать
самым лучшим лейблом 1998 года (хотя бы потому, что каждый новый
релиз с него тут же врывался на первые строчки
хит-парадов лучших D&B DJ мира), а его образование одним
из самых значительных событий за последние годы на D&B сцене.
Сотрудничество с Optical принесло в D&B абсолютно новое
звучание, которое вывело культуру из глубочайшего кризиса за
всю историю. Созданный ими стиль абсолютно не поддается наименованию,
но это
нечто, сочетающее в себе не однообразный twostep, а довольно
замороченные ритмы и сбивки вкупе с глубокими ACID басами, вырывающимися
в абсолютно невообразимом порядке. Получившаяся в результате
смесь способна взорвать любой танц-пол. Всё это было подтверждено
тем, что вышедший в конце 1998 года на Virus альбом "Wormhole"
был признан лучшим альбомом года абсолютно всеми авторитетными
изданиями D&B сцены.
Имя Ed Rush'а стало почти синонимичным с словом "dark".
Rush, вместе с частным сотрудником Hико Сикесом, были почти
единственными ответственными за возможный поворот джунглей к
darkside. Записывая чаще всего для лейблов No U-Turn и Nu Black,
которые были знакомыми Nicо, Rush начал стремится дальше принося
свой
задумчивый кошмарный Драм н Бэйс к таким лэйблам как Prototype
и Metalheadz.
Rush познакомился с Джанглом в последний период Хардхора (такие
композиции как 2 Bad Mice_s "Bombscare" и Doc Scott_s
"Here Come the Drums"). Пара (Rush и Nico) выпустила
пару быстро забываемых трэков перед тем как начать работу над
новыми звуками. Hико использовал NO U-Turn в 1993 году как средство
передвижения для этих звуков и "Bloodclot Artattack"
был выпущен в том же году.
Хотя он делал треки уже несколько лет репутация Rush'а начала
расти в начале 1996 когда он крутил Джангл с атмосферой эмбиента
тяжело ориентированный к Джазу (Bukem, Alex Reece, Wax Doctor,
PFM, etc.). С несколькими треками и компиляциями в стиле Techstep
(выпущенный Emotif'ом), и еще раз оказавшись первым среди ди-джеев
по Dark'у, такие трэки Rush'а как "Guncheck," "Bloodclot
Artattack," "Subway" (записаный с Dom&Roland),
и "Check Me Out" начали появлятся в все более и более
влиятельных ди-джейских сетах. Выпуски на Speed/Blue Note, лэйбл
Prototype DJ Grooverider'a ("Kilimanjaro"), так как
и для Metalheadz ("Skylab") и No U-Turn, Nu Black
("Mad Different Methods," "Amtrak") еще
больше укрепили новый стиль Rush'а.