Интервью с LTJ Bukem
LTJ Bukem:
мне нравится сама музыка - ведь во всех направлениях есть свои
жемчужины (интервью, взятое у Дэнни Вильямсона во время его первого
визита в Москву, AK47 Records c 2001) 15 июля 2001 года, 3 часа
по полудни, необычайно крепко палящее солнце сводит на нет все
попытки собраться с мыслями: девять часов назад закончилась московская
вечеринка из серии <Progression Sessions>, и все эти девять
часов мы потратили на осмысление и обсуждение произошедшего. Ведь
в Москву приехал сам LTJ Bukem, человек, входящий в первую десятку
мировой ди-джейской табели о рангах, основатель, можно сказать,
культового лейбла Good Looking records, человек, с чьей музыки
для многих и открылся мир drum'n'bass: И, конечно, MC Conrad -
человек, без чьего бесподобного голоса и исполнения 'Progression
Sessions' превратились бы в заурядный ди-джейский сет.
Одна из ресторанных комнат <Республики Бифитер>.
Неспешная утренняя суета после безумной ночи, которая была, пожалуй,
одной из самых ярких ночей в истории клуба: техник неспешно приводит
в жизнь телевизионные экраны, которые всю ночь показывали только
'Progression Sessions', бармен готовит кому-то утренний кофе,
и мы - пытаемся понять, где та пресс-конференция, на которую всех
приглашали ровно к 14:00.
Но вот в комнату спускаются несколько человек:
с альбомами и журналами от Good Looking - через полчаса весь этот
материал будет буквально исписан автографами британских гостей,
но нам не до этого. До самолёта остаётся менее трёх часов, и из
этих трёх часов на наше интервью отведено лишь 10 минут. Без лишних
вступлений и комментариев мы переходим к полезному использованию
наших законных шестисот секунд:
- Как вы думаете, какое место вы занимаете в
современной британской d'n'b индустрии?
- Мы просто являемся составляющей одной большой картины, нельзя
сказать, что мы как-то особо выделяемся. Мы просто часть одного
большого явления. Конечно, и у меня свой есть стиль, и у каждого
из артистов лейбла он индивидуален. Но всё равно, все мы олицетворяем
одно имя, и имя это - Good Looking.
- А на какого типа площадках обычно проходят
'Progression Sessions'? На стадионах, в клубах или в маленьких
барах?
- Везде. Вот, например, вчера мы играли в очень небольшом клубе.
- Это был самый маленький клуб среди тех, где
вам доводилось выступать?
- Нет, нет, нет. Например, две недели назад, у нас было двухдневное
выступление в Греции. В первую ночь пришло всего 150 человек,
а место было примерно как вот это (имеется ввиду только ресторанная
комната (!) <Республики Бифитер> - прим. ред.), а во вторую
ночь, как раз когда мы играли drum'n'bass, пришло 1400 человек
(до этого мы играли house и downtempo).
- А вы и хаус играете?
- Конечно. Всё время. Я играл хаус музыку ещё до того, как начал
играть drum'n'bass. Это всё составные одного большого явления,
которое называется <музыка>. Музыка - это музыка. Мне нравятся
любые стили. Да даже не стили и не имена тех, кто их представляет.
Мне нравится сама музыка - во всех направлениях есть свои жемчужины.
- Как вы видите будущее своей музыки, учитывая
то, что сейчас стало появляться немало лиричных и мягких произведений
на других лейблах, как то Hospital records, Creative source и
т.д.
- Вы имеете ввиду сэмплирование r'n'b композиций и наложение их
на драм-н-бэйс ритм?
- Да, вы не боитесь, что они начнут наступать
вам на пятки?
- Нет, я не собираюсь с ними соревноваться, да и вообще - с кем
тут нужно соревноваться?
- Понятно. Извиняюсь за вопрос.
- Да ничего страшного, всё нормально. Дело в том, что если б я
с кем-нибудь соревновался, моя музыка изменилась бы уже 20 раз
за последние десять лет. Потому что, когда ты решил с кем-то соревноваться,
тебе приходится словно прыгать по вагонам быстро едущего поезда.
Вот кто-то сделал драм-н-бэйс с r'n'b вокалом, так тебе придётся
сделать 10 пластинок с r'n'b вокалом, только для того, чтобы его
обскакать. Или скажем, рваный бас: мне придётся сделать 20 пластинок
с рваным басом, чтобы выдержать гонку. Таким образом, я ни с кем
не соревнуюсь, кроме себя самого. Я постоянно совершенствуюсь
для того, чтобы лучше выстроить свой следующий сет, написать лучший
альбом или лучшую композицию, или сделать лучшую подборку для
следующей компиляции. Как я вообще могу соревноваться с Груврайдером
(Grooverider)? Между нами нету никакой связи, а нет связи - нет
и соревновательного момента.
- Слышали ли вы что-нибудь от наших российских
музыкантов?
- Услышу. Как только сяду в самолёт: вчера ваши ребята дали мне
несколько промо-дисков и кассет. Не терпится послушать творения
от московских продюсеров.
- Существует ли вероятность, что кто-нибудь
из них сможет выпуститься на вашем лейбле?
- Я готов выпустить любого, если его музыка будет подходить для
Good Looking.
- Последний вопрос. Россия - большая страна,
и Москва - всего лишь один её город. Планируете ли вы провести
Progression Session в других городах?
- : Спросите его (указывает на организатора визита LTJ Bukem'a
и Конрада в Москву).
- Это только вопрос финансовых возможностей других городов.
Наше время истекло. Своеобразная пресс-конференция
<одного актёра> была так же стремительна как и весь визит
Букема и Конрада в Москву. Остаётся только надеяться, что он был
не последний.