Мастера


Интервью с LTJ Bukem

LTJ Bukem: мне нравится сама музыка - ведь во всех направлениях есть свои жемчужины (интервью, взятое у Дэнни Вильямсона во время его первого визита в Москву, AK47 Records c 2001) 15 июля 2001 года, 3 часа по полудни, необычайно крепко палящее солнце сводит на нет все попытки собраться с мыслями: девять часов назад закончилась московская вечеринка из серии <Progression Sessions>, и все эти девять часов мы потратили на осмысление и обсуждение произошедшего. Ведь в Москву приехал сам LTJ Bukem, человек, входящий в первую десятку мировой ди-джейской табели о рангах, основатель, можно сказать, культового лейбла Good Looking records, человек, с чьей музыки для многих и открылся мир drum'n'bass: И, конечно, MC Conrad - человек, без чьего бесподобного голоса и исполнения 'Progression Sessions' превратились бы в заурядный ди-джейский сет.

Одна из ресторанных комнат <Республики Бифитер>. Неспешная утренняя суета после безумной ночи, которая была, пожалуй, одной из самых ярких ночей в истории клуба: техник неспешно приводит в жизнь телевизионные экраны, которые всю ночь показывали только 'Progression Sessions', бармен готовит кому-то утренний кофе, и мы - пытаемся понять, где та пресс-конференция, на которую всех приглашали ровно к 14:00.

Но вот в комнату спускаются несколько человек: с альбомами и журналами от Good Looking - через полчаса весь этот материал будет буквально исписан автографами британских гостей, но нам не до этого. До самолёта остаётся менее трёх часов, и из этих трёх часов на наше интервью отведено лишь 10 минут. Без лишних вступлений и комментариев мы переходим к полезному использованию наших законных шестисот секунд:

- Как вы думаете, какое место вы занимаете в современной британской d'n'b индустрии?
- Мы просто являемся составляющей одной большой картины, нельзя сказать, что мы как-то особо выделяемся. Мы просто часть одного большого явления. Конечно, и у меня свой есть стиль, и у каждого из артистов лейбла он индивидуален. Но всё равно, все мы олицетворяем одно имя, и имя это - Good Looking.

- А на какого типа площадках обычно проходят 'Progression Sessions'? На стадионах, в клубах или в маленьких барах?
- Везде. Вот, например, вчера мы играли в очень небольшом клубе.

- Это был самый маленький клуб среди тех, где вам доводилось выступать?
- Нет, нет, нет. Например, две недели назад, у нас было двухдневное выступление в Греции. В первую ночь пришло всего 150 человек, а место было примерно как вот это (имеется ввиду только ресторанная комната (!) <Республики Бифитер> - прим. ред.), а во вторую ночь, как раз когда мы играли drum'n'bass, пришло 1400 человек (до этого мы играли house и downtempo).

- А вы и хаус играете?
- Конечно. Всё время. Я играл хаус музыку ещё до того, как начал играть drum'n'bass. Это всё составные одного большого явления, которое называется <музыка>. Музыка - это музыка. Мне нравятся любые стили. Да даже не стили и не имена тех, кто их представляет. Мне нравится сама музыка - во всех направлениях есть свои жемчужины.

- Как вы видите будущее своей музыки, учитывая то, что сейчас стало появляться немало лиричных и мягких произведений на других лейблах, как то Hospital records, Creative source и т.д.
- Вы имеете ввиду сэмплирование r'n'b композиций и наложение их на драм-н-бэйс ритм?

- Да, вы не боитесь, что они начнут наступать вам на пятки?
- Нет, я не собираюсь с ними соревноваться, да и вообще - с кем тут нужно соревноваться?

- Понятно. Извиняюсь за вопрос.
- Да ничего страшного, всё нормально. Дело в том, что если б я с кем-нибудь соревновался, моя музыка изменилась бы уже 20 раз за последние десять лет. Потому что, когда ты решил с кем-то соревноваться, тебе приходится словно прыгать по вагонам быстро едущего поезда. Вот кто-то сделал драм-н-бэйс с r'n'b вокалом, так тебе придётся сделать 10 пластинок с r'n'b вокалом, только для того, чтобы его обскакать. Или скажем, рваный бас: мне придётся сделать 20 пластинок с рваным басом, чтобы выдержать гонку. Таким образом, я ни с кем не соревнуюсь, кроме себя самого. Я постоянно совершенствуюсь для того, чтобы лучше выстроить свой следующий сет, написать лучший альбом или лучшую композицию, или сделать лучшую подборку для следующей компиляции. Как я вообще могу соревноваться с Груврайдером (Grooverider)? Между нами нету никакой связи, а нет связи - нет и соревновательного момента.

- Слышали ли вы что-нибудь от наших российских музыкантов?
- Услышу. Как только сяду в самолёт: вчера ваши ребята дали мне несколько промо-дисков и кассет. Не терпится послушать творения от московских продюсеров.

- Существует ли вероятность, что кто-нибудь из них сможет выпуститься на вашем лейбле?
- Я готов выпустить любого, если его музыка будет подходить для Good Looking.

- Последний вопрос. Россия - большая страна, и Москва - всего лишь один её город. Планируете ли вы провести Progression Session в других городах?
- : Спросите его (указывает на организатора визита LTJ Bukem'a и Конрада в Москву).
- Это только вопрос финансовых возможностей других городов.

Наше время истекло. Своеобразная пресс-конференция <одного актёра> была так же стремительна как и весь визит Букема и Конрада в Москву. Остаётся только надеяться, что он был не последний.

design by CKAHEP