Мастера


Photek

"Когда джангл раскололся, я остался посредине. Мне нравится поддерживать равновесие между вещами и проходить через разные настроения. Мне неинтересно делать всё в жёстком и мрачном стиле или полностью удариться в джаз, гладкие текучие вещи, - объясняет он, зажигая очередную сигарету. - Я не поклонник очевидных танцевальных басовых переходов, типа рагга, но мне нравятся все эти элементы. Мне кажется, что я и Source Direct существуем сами по себе, но со временем расходимся всё больше и больше". Один из пионеров брейкбита, этот бледный алхимик ритмов из Хертфордшира долгое время радовал ди-джеев своими пластинками и ремиксами. Его музыку можно услышать практически на любой джангловой вечеринке. "UFO", "Hidden Camera" и "Ni-Ten-Ichi-Ryu (Two Swords Technique)" уже долгое время не покидают сумок многих ди-джеев. Сейчас же он решил сделать нечто более концептуальное, чем просто выпускать музыку для танц-площадок. Паркес записал альбом. И хороший. Можно сказать, что хауз-революцию Паркес пропустил. Hаходя рейвы смешными, он слушал радио и услышанное сравнивал с теми наполовину сформировавшимися идеями, которые остались у него после увлечения хип-хопом. Воспринимая всю новую культуру только через радио и слушая разнообразные пластинки из Детройта и Чикаго (особой любовью пользовались пластинки на Тramsmat лейбел), он понял, что это лишь вершина айсберга, когда в девяностом году оказался на рейве в заброшенном складе. Он вспоминает: "Это был огромный склад, без какого-либо освещения, Jumping Jack Frost ди-джеил. С тех пор для меня всё поменялось. После этого я постоянно где-нибудь зависал. Вечер за вечером, каждый вечер". В 91-м году он бросил свою работу в офисе и был вынужден переехать в Саффолк, небольшой городок со спокойной и скучной жизнью. Единственным способом воссоздать кайф было заняться музыкой самому. Познакомившись с владельцем небольшого музыкального магазина в Ипсвиче, Робом Соломоном, Руперт узнал, что у того есть небольшая студия. Роб увлекался соул-музыкой и ритм-н-блюзом, но у покупателей в его магазине был спрос на "сумасшедшую наркотическую музыку", так что он начал делать "анонимные" брейкбитовые пластинки, так называемые "уайт-лейбелс". White labels - пластинки в простом белом конверте и с белой анонимной наклейкой, без каких-либо опознавательных знаков. Они выпускаются маленькими тиражами и, как правило, распространяются через небольшое количество магазинов. Что-то вроде самиздата в литературе. Часто начинающие музыканты сами выпускают свою продукцию для того, чтобы узнать, насколько она может быть популярна. Hередко известные музыканты таким образом шифруются/выпускают наиболее экспериментальные свои композиции. Многие из известных, ставших уже классическими, композиций изначально были выпущены на уайт-лейбел. Очень быстро после знакомства Руперт уже сидел в студии, работая с Соломоном. Среди ди-джеев, приносивших свои собственные композиции, был молодой парень Дэнни Уильямсон. Со временем Руперт всё чаще и чаще стал видеть на фраерах его ди-джеевский псевдоним - LTJ Bukem. В августе 94-го он организовал лейбл Photek Records: серия пластинок "Photek Vols" сделала его имя одним из первых в списке для ремикшеров. К нему обращались Atiica Blues, Therapy?, Dr Octagon и Bjork. Его ремикс песни "Loose" грандж-группы Therapy был с открытыми объятиями принят джангловым братством: хирургическим образом разобрав песню на составные части, Photek взял немногим больше, чем нарезанные кусочки-самплы ударных и баса, собрал их в нечто своё, не имеющее ничего общего с Therapy?. Hастоящий драм-н-бейз. Где-то в то же время он стал завсегдатаем в клубе, который оказался центральным выходом для мелодических экспериментов в драм-н-бейз, развиваемых Бьюкемом, Fabio, PFM, Peshay и Source Direct. В клубе Speed, где на протяжении года Руперт, Source Direct и ещё пять случайно зашедших людей сидели и слушали, как Фабио и Бьюкем играют новую музыку, редко когда собиралось больше двадцати человек. Затем произошёл взрыв. Все заинтересовались джанглом, и Speed стал Меккой нового движения, одной из вех на пути развития джангл. В 1995 году Photek подписал контракт с Science, джангловым филиалом Virgin Records. Характерно, чем ближе он подбирается к мейнстриму индустрии, тем менее очевидной становится его музыка. Руперт Паркес не столько заинтересован культурой брейкбита, сколько живёт в ней. "Modus Operandi", его альбом для Science, плавно переходит от силовой жёсткости Metalheadz к ватным гармониям Good Looking, периодически останавливаясь на несколько секунд для танцевального безумия глубокого баса. В отличие от многих своих современников, имеющих единственную цель - заставить людей танцевать драм-н-бейз, Паркес ушёл от танцплощадок в более высокие пространства сознания. Ибо предпосылка всякой прогрессивной электроники - рассказать историю. Паранойя на "Hidden Camera" ("Скрытая Видео-Камера") открывает мир, в котором электронная слежка ведётся на углу каждой улицы. В других композициях он исследует восточное искусство Шао-линя, в то время как на "Axiom" он сомневается в логике, лежащей в основе вселенских законов. Словно диктор, общающийся на частотах цифровых песен, его звук остаётся на периметре последней технологии и возвращает нас ко временам, когда музыка, опережая речь, служила основным способом общения. "Modus Operandi" только с определённой натяжкой можно назвать драм-н-бейз, и полное понимание этой музыки требует полного внимания. Вам придётся слушать очень внимательно, чтобы услышать промежутки между ритмами, нюансы в тембре и абстракции, скрытые за темпом. Композиции вроде "Minotaur", "124" и "KJZ" намекают на призрачный звук, витающий где-то между структурами джангла, техно и джаза. Руперт считает, что он ещё в поисках своего "голоса" в этой музыке. Он также не желает себя сковывать созданием музыки, предназначенной исключительно для танцплощадок. В этом году он ещё надеется успеть выпустить несколько
"хаузовых" пластинок: "Многие говорят о том, чтобы оставаться верным целому движению. Hо ты можешь оставаться верным только самому себе. Эта музыка настолько андеграунд, что даже андеграунд не уверен в том, что хочет ё принять". Так или иначе, но его последний сингл "Ni-Ten-Ichi-Ryu (Two Swords Technique)", - драм-н-бейз без баса, Техника Двух Мечей (первое название на японском), - вполне неожиданно для самого Руперта оказался в британском хит-параде. У него дома лежат кисточки для рисования иероглифов, разнообразные англо-японские словари и учебники, кимоно, исписанное древними символами, большое количество палочек для еды и огромный украшенный орнаментом веер на стене. Он читает классический текст Сана-Цзу "Искусство Войны", и "Рэн" Акиры Куросавы является одним из его любимых фильмов. Руперт Паркес очень интересуется Японией. Также у него дома валяется десять идентичных пар кроссовок Reebok Classics; ну и конечно, вертушки, микшер, самплеры и т.д. В окне выставлены два самурайских меча, именно те, которые его вдохновили на "Ni-Ten-Ichi-Ryu". Только за последний год он ездил в Японию пять раз. Более того, он серьёзно думает о том, чтобы переехать туда жить. "Япония - это просто такое потрясающее место. Это просто в воздухе и в отношениях людей. Все настолько полны энтузиазма и не боятся новшеств, и у меня возникает чувство, что люди там настроены на мою музыку. То, как они о ней говорят, и вопросы, которые они задают, глубина, с которой они вникают в то, что я делаю. Вероятно, даже я не думаю об этом на таком уровне, но когда мне задают вопросы, всё приобретает смысл." Hа сегодняшний день всё джангловое движение основывается на виниловых синглах и на том, что происходит на площадках в клубах. Если отбросить сборники, ди-джеевские компакты миксов и искания в брейкбите Девида Боуи, то полноценных альбомов, появившихся из драм-н-бейза, окажется считанное число. Goldie, Roni Size & Reprazent, и вот теперь Photek с "Modus Operandi". Руперт Паркес, впрочем, скромен: "Я не думаю, что те вещи, которые я делаю, являются особо революционными в плане музыки. Я просто делаю то, что должны делать все, и я не вижу никакой логики в том, чтобы делать иначе. "Modus Operandi" - это своего рода итог того, что я сделал в музыке с нескольими менее очевидными элементами, которые я всегда в своей музыке стараюсь развить немного больше. И я думаю, что этот альбом - всего лишь окончание первой главы".

more information: www.photekproductions.com

design by CKAHEP