"Когда
джангл раскололся, я остался посредине. Мне нравится поддерживать
равновесие между вещами и проходить через разные настроения. Мне
неинтересно делать всё в жёстком и мрачном стиле или полностью
удариться в джаз, гладкие текучие вещи, - объясняет он, зажигая
очередную сигарету. - Я не поклонник очевидных танцевальных басовых
переходов, типа рагга, но мне нравятся все эти элементы. Мне кажется,
что я и Source Direct существуем сами по себе, но со временем
расходимся всё больше и больше". Один из пионеров брейкбита,
этот бледный алхимик ритмов из Хертфордшира долгое время радовал
ди-джеев своими пластинками и ремиксами. Его музыку можно услышать
практически на любой джангловой вечеринке. "UFO", "Hidden
Camera" и "Ni-Ten-Ichi-Ryu (Two Swords Technique)"
уже долгое время не покидают сумок многих ди-джеев. Сейчас же
он решил сделать нечто более концептуальное, чем просто выпускать
музыку для танц-площадок. Паркес записал альбом. И хороший. Можно
сказать, что хауз-революцию Паркес пропустил. Hаходя рейвы смешными,
он слушал радио и услышанное сравнивал с теми наполовину сформировавшимися
идеями, которые остались у него после увлечения хип-хопом. Воспринимая
всю новую культуру только через радио и слушая разнообразные пластинки
из Детройта и Чикаго (особой любовью пользовались пластинки на
Тramsmat лейбел), он понял, что это лишь вершина айсберга, когда
в девяностом году оказался на рейве в заброшенном складе. Он вспоминает:
"Это был огромный склад, без какого-либо освещения, Jumping
Jack Frost ди-джеил. С тех пор для меня всё поменялось. После
этого я постоянно где-нибудь зависал. Вечер за вечером, каждый
вечер". В 91-м году он бросил свою работу в офисе и был вынужден
переехать в Саффолк, небольшой городок со спокойной и скучной
жизнью. Единственным способом воссоздать кайф было заняться музыкой
самому. Познакомившись с владельцем небольшого музыкального магазина
в Ипсвиче, Робом Соломоном, Руперт узнал, что у того есть небольшая
студия. Роб увлекался соул-музыкой и ритм-н-блюзом, но у покупателей
в его магазине был спрос на "сумасшедшую наркотическую музыку",
так что он начал делать "анонимные" брейкбитовые пластинки,
так называемые "уайт-лейбелс". White labels - пластинки
в простом белом конверте и с белой анонимной наклейкой, без каких-либо
опознавательных знаков. Они выпускаются маленькими тиражами и,
как правило, распространяются через небольшое количество магазинов.
Что-то вроде самиздата в литературе. Часто начинающие музыканты
сами выпускают свою продукцию для того, чтобы узнать, насколько
она может быть популярна. Hередко известные музыканты таким образом
шифруются/выпускают наиболее экспериментальные свои композиции.
Многие из известных, ставших уже классическими, композиций изначально
были выпущены на уайт-лейбел. Очень быстро после знакомства Руперт
уже сидел в студии, работая с Соломоном. Среди ди-джеев, приносивших
свои собственные композиции, был молодой парень Дэнни Уильямсон.
Со временем Руперт всё чаще и чаще стал видеть на фраерах его
ди-джеевский псевдоним - LTJ Bukem. В августе 94-го он организовал
лейбл Photek Records: серия пластинок "Photek Vols"
сделала его имя одним из первых в списке для ремикшеров. К нему
обращались Atiica Blues, Therapy?, Dr Octagon и Bjork. Его ремикс
песни "Loose" грандж-группы Therapy был с открытыми
объятиями принят джангловым братством: хирургическим образом разобрав
песню на составные части, Photek взял немногим больше, чем нарезанные
кусочки-самплы ударных и баса, собрал их в нечто своё, не имеющее
ничего общего с Therapy?. Hастоящий драм-н-бейз. Где-то в то же
время он стал завсегдатаем в клубе, который оказался центральным
выходом для мелодических экспериментов в драм-н-бейз, развиваемых
Бьюкемом, Fabio, PFM, Peshay и Source Direct. В клубе Speed, где
на протяжении года Руперт, Source Direct и ещё пять случайно зашедших
людей сидели и слушали, как Фабио и Бьюкем играют новую музыку,
редко когда собиралось больше двадцати человек. Затем произошёл
взрыв. Все заинтересовались джанглом, и Speed стал Меккой нового
движения, одной из вех на пути развития джангл. В 1995 году Photek
подписал контракт с Science, джангловым филиалом Virgin Records.
Характерно, чем ближе он подбирается к мейнстриму индустрии, тем
менее очевидной становится его музыка. Руперт Паркес не столько
заинтересован культурой брейкбита, сколько живёт в ней. "Modus
Operandi", его альбом для Science, плавно переходит от силовой
жёсткости Metalheadz к ватным гармониям Good Looking, периодически
останавливаясь на несколько секунд для танцевального безумия глубокого
баса. В отличие от многих своих современников, имеющих единственную
цель - заставить людей танцевать драм-н-бейз, Паркес ушёл от танцплощадок
в более высокие пространства сознания. Ибо предпосылка всякой
прогрессивной электроники - рассказать историю. Паранойя на "Hidden
Camera" ("Скрытая Видео-Камера") открывает мир,
в котором электронная слежка ведётся на углу каждой улицы. В других
композициях он исследует восточное искусство Шао-линя, в то время
как на "Axiom" он сомневается в логике, лежащей в основе
вселенских законов. Словно диктор, общающийся на частотах цифровых
песен, его звук остаётся на периметре последней технологии и возвращает
нас ко временам, когда музыка, опережая речь, служила основным
способом общения. "Modus Operandi" только с определённой
натяжкой можно назвать драм-н-бейз, и полное понимание этой музыки
требует полного внимания. Вам придётся слушать очень внимательно,
чтобы услышать промежутки между ритмами, нюансы в тембре и абстракции,
скрытые за темпом. Композиции вроде "Minotaur", "124"
и "KJZ" намекают на призрачный звук, витающий где-то
между структурами джангла, техно и джаза. Руперт считает, что
он ещё в поисках своего "голоса" в этой музыке. Он также
не желает себя сковывать созданием музыки, предназначенной исключительно
для танцплощадок. В этом году он ещё надеется успеть выпустить
несколько
"хаузовых" пластинок: "Многие говорят о том, чтобы
оставаться верным целому движению. Hо ты можешь оставаться верным
только самому себе. Эта музыка настолько андеграунд, что даже
андеграунд не уверен в том, что хочет ё принять". Так или
иначе, но его последний сингл "Ni-Ten-Ichi-Ryu (Two Swords
Technique)", - драм-н-бейз без баса, Техника Двух Мечей (первое
название на японском), - вполне неожиданно для самого Руперта
оказался в британском хит-параде. У него дома лежат кисточки для
рисования иероглифов, разнообразные англо-японские словари и учебники,
кимоно, исписанное древними символами, большое количество палочек
для еды и огромный украшенный орнаментом веер на стене. Он читает
классический текст Сана-Цзу "Искусство Войны", и "Рэн"
Акиры Куросавы является одним из его любимых фильмов. Руперт Паркес
очень интересуется Японией. Также у него дома валяется десять
идентичных пар кроссовок Reebok Classics; ну и конечно, вертушки,
микшер, самплеры и т.д. В окне выставлены два самурайских меча,
именно те, которые его вдохновили на "Ni-Ten-Ichi-Ryu".
Только за последний год он ездил в Японию пять раз. Более того,
он серьёзно думает о том, чтобы переехать туда жить. "Япония
- это просто такое потрясающее место. Это просто в воздухе и в
отношениях людей. Все настолько полны энтузиазма и не боятся новшеств,
и у меня возникает чувство, что люди там настроены на мою музыку.
То, как они о ней говорят, и вопросы, которые они задают, глубина,
с которой они вникают в то, что я делаю. Вероятно, даже я не думаю
об этом на таком уровне, но когда мне задают вопросы, всё приобретает
смысл." Hа сегодняшний день всё джангловое движение основывается
на виниловых синглах и на том, что происходит на площадках в клубах.
Если отбросить сборники, ди-джеевские компакты миксов и искания
в брейкбите Девида Боуи, то полноценных альбомов, появившихся
из драм-н-бейза, окажется считанное число. Goldie, Roni Size &
Reprazent, и вот теперь Photek с "Modus Operandi". Руперт
Паркес, впрочем, скромен: "Я не думаю, что те вещи, которые
я делаю, являются особо революционными в плане музыки. Я просто
делаю то, что должны делать все, и я не вижу никакой логики в
том, чтобы делать иначе. "Modus Operandi" - это своего
рода итог того, что я сделал в музыке с нескольими менее очевидными
элементами, которые я всегда в своей музыке стараюсь развить немного
больше. И я думаю, что этот альбом - всего лишь окончание первой
главы".
more information: www.photekproductions.com