Мастера


Red snapper

Red snapper — это такая съедобная морская рыба. Еще ее называют люцианом.

В общем, рыба как рыба, разве что крупная. Кроме того,это название одной английской группы, которая с недавнего времени привлекает пристальное внимание прогрессивной музыкальной общественности. И надо сказать, есть за что.Стиль Red Snapper трудноописуем, но если в двух словах, это смесь, возникшая под влиянием различных «электронных» направлений — acid jazz, dub, trip-hop, drum'n'bass , сыгранная на живых инструментах. На гитаре, барабанах, дабл-басу и саксофоне. Без сэмплеров и синтезаторов.
Достаточно характерна в этой связи такая история: когда Sabres of Paradise, соратники Red Snapper по лэйблу Warp сделали ремикс на их композицию Hot Flush, группа стала исполнять его вживую (!) на концертах. Вероятно, они и ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб. Кроме того, у музыки Snapper очень крепкие джазовые корни. Изощренная ритмика не сковывает все остальное, а дает ему возможность двигаться, ползать и подпрыгивать в аудиопространстве. Иногда критики называют все это «post-acid-jazz» , или не удовлетворяясь таким узким определением, «fuck-off jazz». Второе точнее. Потому что гитара в этом вареве тянет в сторону старого серфа а ля The Lively Ones, барабаны сбиваются с даба на джангл, а сочный бас все это прифанковывает.

И еще. В группе нет вокалиста и большая часть композиций — инструменталы. На каждом из трех их «варповских» альбомов в нескольких номерах задействованы приглашенные вокалистки, а на последнем еще и один джангловый MC. Вот что они говорят по этому поводу:


«Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное — это твоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить все свои чувства одной только музыкой».

Бас-гитарист Ali Friend, барабанщик Richard Thair и гитарист David Ayers до Red Snapper играли в разных малоизвестных группах и были немного знакомы между собой. В 1990 году Ричард обустроил свой собственный лэйбл Flaw. Через некоторое время троица начала играть по клубам. Все завертелось в 1994 году, когда группа выпустила на Flaw свой первый EP, “Snapper”. За ним последовали еще два, “Swank” и “Hot Flush”. Их заметили на Warp, вотчине Aphex Twin, Squarepusher и Джими Тенора. Контракт, однако, подписывался трудно. Многие «варповцы» находили, что акустические выкрутасы Red Snapper не вписываются в общую стилистику лэйбла. Наконец, в 95-ом вышел сборник “Reeled and Skinned”, на котором разместился материал всех трех EP. Медленные псевдо-трип-хоповые вариации, фальшивые скрэтчи, настоящий даб-джаз и крепнущий стиль.

Red Snapper продолжили концертные выступления по британским клубам, а в августе 96-го вышел их первый полноценный альбом — “Prince Blimey”. (это прозвище тогдашнего звукооператора группы).

Несомненный бриллиант. Музыка стала энергичной, тревожной и божественно бесцельной. Безукоризненная техника позволила музыкантам тщательно перемешать стилевые ингредиенты и выдать нечто неповторимое. Аналоги в мире поп-музыки найти сложно; что-то отдаленно похожее в начале семидесятых делали французский Gong и английская Soft Machine. Короче, подпольный шедевр.96-ой и часть 97-го группа провела в концертных турах, выступая в качестве разогревающей команды с Бьорк, Massive Attack, Fugees и Prodigy.
В начале 98-го они засели в студии в местечке Spitalfields. Результатом явился второй LP, “Making Bones”. Группа обросла новыми людьми. Хотя изначальная троица остается ядром группы, в записи приняли активное участие трубач Byron Wallen, рэп-MC Det и певица Life's Addiction Alison David. Группа решила вернуться к клубному звуку и сейчас активно выступает. Следите за афишами!

more information: http://www.ninjatune.net

design by CKAHEP