Red snapper
Red
snapper — это такая съедобная морская рыба. Еще ее называют люцианом.
В общем, рыба как рыба, разве что крупная. Кроме того,это название
одной английской группы, которая с недавнего времени привлекает
пристальное внимание прогрессивной музыкальной общественности.
И надо сказать, есть за что.Стиль Red Snapper трудноописуем, но
если в двух словах, это смесь, возникшая под влиянием различных
«электронных» направлений — acid jazz, dub, trip-hop, drum'n'bass
, сыгранная на живых инструментах. На гитаре, барабанах, дабл-басу
и саксофоне. Без сэмплеров и синтезаторов.
Достаточно характерна в этой связи такая история: когда Sabres
of Paradise, соратники Red Snapper по лэйблу Warp сделали ремикс
на их композицию Hot Flush, группа стала исполнять его вживую
(!) на концертах. Вероятно, они и ноктюрн сыграть смогли бы на
флейте водосточных труб. Кроме того, у музыки Snapper очень крепкие
джазовые корни. Изощренная ритмика не сковывает все остальное,
а дает ему возможность двигаться, ползать и подпрыгивать в аудиопространстве.
Иногда критики называют все это «post-acid-jazz» , или не удовлетворяясь
таким узким определением, «fuck-off jazz». Второе точнее. Потому
что гитара в этом вареве тянет в сторону старого серфа а ля The
Lively Ones, барабаны сбиваются с даба на джангл, а сочный бас
все это прифанковывает.
И еще. В группе нет вокалиста и большая часть композиций — инструменталы.
На каждом из трех их «варповских» альбомов в нескольких номерах
задействованы приглашенные вокалистки, а на последнем еще и один
джангловый MC. Вот что они говорят по этому поводу:
«Существует
убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист,
иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное — это твоя
музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить
все свои чувства одной только музыкой».
Бас-гитарист
Ali Friend, барабанщик Richard Thair и гитарист David Ayers до
Red Snapper играли в разных малоизвестных группах и были немного
знакомы между собой. В 1990 году Ричард обустроил свой собственный
лэйбл Flaw. Через некоторое время троица начала играть по клубам.
Все завертелось в 1994 году, когда группа выпустила на Flaw свой
первый EP, “Snapper”. За ним последовали еще два, “Swank” и “Hot
Flush”. Их заметили на Warp, вотчине Aphex Twin, Squarepusher
и Джими Тенора. Контракт, однако, подписывался трудно. Многие
«варповцы» находили, что акустические выкрутасы Red Snapper не
вписываются в общую стилистику лэйбла. Наконец, в 95-ом вышел
сборник “Reeled
and Skinned”, на котором разместился материал всех трех EP. Медленные
псевдо-трип-хоповые вариации, фальшивые скрэтчи, настоящий даб-джаз
и крепнущий стиль.
Red Snapper
продолжили концертные выступления по британским клубам, а в августе
96-го вышел их первый полноценный альбом — “Prince Blimey”. (это
прозвище тогдашнего звукооператора группы).
Несомненный
бриллиант. Музыка стала энергичной, тревожной и божественно бесцельной.
Безукоризненная техника позволила музыкантам тщательно перемешать
стилевые ингредиенты и выдать нечто неповторимое. Аналоги в мире
поп-музыки найти сложно; что-то отдаленно похожее в начале семидесятых
делали французский
Gong и английская Soft Machine. Короче, подпольный шедевр.96-ой
и часть 97-го группа провела в концертных турах, выступая в качестве
разогревающей команды с Бьорк, Massive Attack, Fugees и Prodigy.
В начале 98-го они засели в студии в местечке Spitalfields. Результатом
явился второй LP, “Making Bones”. Группа обросла новыми людьми.
Хотя изначальная троица остается ядром группы, в записи приняли
активное участие трубач Byron Wallen, рэп-MC Det и певица Life's
Addiction Alison David. Группа решила вернуться к клубному звуку
и сейчас активно выступает. Следите за афишами!
more information: http://www.ninjatune.net