Мастера


Up, Bustle and Out

Up, Bustle and Out - дуэт из Бристоля, города, с, возможно, наиболее богатой для Британиимузыкальной историей - здесь сложился и представлен широчайший спектр жанров и стилей, от Smith & Mighty до Massive Attack, от Portishead до всегда расцветала здесь.

Up, Bustle and Out в своем творчестве выражают собственный взгляд на музыку - у них теплый и уникальный звук, с выражением множества разных культур и персональных характеров двух участников данного проекта.

Rupert Mould - aka Senor Roody, космополитически мыслящий человек, с постоянным стремлением путешествовать и способностью впитывать в себя и ассимилировать по-своему любую культуру. Сам Руперт называет себя "создателем, искателем приключений, писателем, аранжировщиком, продюсером и знатоком флейты". Его пристрастие к латинскому, испаноязычному миру выражается в любви к богатой перкуссии и этнической инструментовке в его собственной музыке. Он сам великолепно играет на флейте из боливийских Анд, фактически не хуже музыканта из любой традиционной индейской группы, выступающей в пончо и сомбреро. Rupert Mould является истовым поклонником Мигеля Сервантеса и под влиянием его литературного гения сам написал сюрреалистические и необычайно романтические сказки. "Сервантес был величайшим новеллистом золотого века Испании, когда происходила колонизация Америки", считает Руперт. "Это был лучший период в истории литературы, музыки и искусства Испании. Именно в то время появился шедевр "Дон Кихот" - таково мнение Руперта Моулда. "Сервантес написал портрет рыцаря, которым управляли иллюзии в его борьбе против житейских стереотипов", - так пишет Руперт в предисловии ко второму альбому UB&O "One Colour Just Reflects Another". Другая история, которая завораживает его на протяжении многих лет, это легенда о двух разбойниках "Butch Cassidy and the Sundance Kid", их могилу Rupert Mould посетил во время одной из своих поездок в Боливию.

Другая половина дуэта Up, Bustle and Out - некто Ein Clandestine, студийный музыкант - мультиинструменталист и продюсер, чрезвычайно известный на музыкальной сцене Бристоля, при этом прежде и в одиночку работающий со стилями Garage, Disco and 70's Funk.

Rupert и Ein начали работать вместе в ранних 90-х как дуэт мечтателя, романтика и клубно-студийного музыканта, миксера, продюсера. Сначала они работали под коллективным псевдонимом "Soul in Motion" и скоро стали известны как пионеры танцевально-джазовой сцены Бристоля, выступая вживую. Их первая запись в качестве Up, Bustle & Out была "Une Amitie Africaine" и спели они ее на приличном французском, причем принята она была хорошо еще раньше, чем в Англии стали известны MC Solaar, Menelik и Les Sages Poetes de la Rue. Этот релиз вышел на Forever Groove records в 1991, основанном Rupert и Ein. Через год эта запись была переиздана на Ninja Tune. В те годы, в 1991-92 Rupert и Ein занимаются исключительно танцевально-джазовой музыкой в клубах Бристоля, занимаются продюсированием на лэйбле Replay Records. После выхода нескольких синглов и серии концертов они расстаются на пару лет.

Встретившись и поработав вместе опять Руперт и Айн выпускают на Ninja Tune в 1994 дебютный альбом Up, Bustle & Out "The Breeze Was Mellow...". Отклики были столь хороши, что дуэт решает работать дальше. С этого момента Руперт и Айн сотрудничают только с этим лэйблом, благодаря его репутации как звукозаписывающей компании, позволяющей своим артистам творческое свободомыслие и экспериментирование.

На дебютном альбоме "The Breeze Was Mellow..." работали в двух трэках приглашенные вокалисты, в том числе Sharon Wynter (из Massive Attack).

Уже на первом альбоме была создана необычайная смесь стилей и ритмов, применялись разнообразные инструменты - фламенко гитары, андские флейты, и во всем присутствовала джазовая атмосфера бристольских клубов.

Концепт альбома был основан на собственных сказках Руперта, как своего рода саундтрэк, музыкальная фотография. Руперт и Айн, много путешествуя по миру, записывали уникальные звуковые атмосферы, ландшафты, например, в салоне заурядного боливийского автобуса, на рыбном рынке в Стамбуле, в цыганских таборах. В этих записях далее черпалось вдохновение во время студийных сессий, отсюда выбирались сэмплы.

Как группа Руперт и Айн имеют весьма разные музыкальные вкусы. Айн объясняет: "Пристрастия Руперта происходят из более этнических, боливийских знаний, тогда как мне нравится house, happy hardcore и disco. Однако общее у нас то, что мы любим jazz funk и мне также нравится некоторая этническая музыка." Работа вместе выглядит как генерирование Рупертом идей и общих установок, а Айн помогает перевестивсе это в музыкальный язык и обеспечивает студийную обработку.

В марте1995 у дуэта вышел сингл "Aqui No Ma!", названный NME синглом недели. Критики заговорили даже о влиянии дуэта на стиль World Music за счет их уникального эклектического стиля и техник записи.

В апреле 1996 у UB&O выходит второй альбом "One Colour Just Reflects Another" и в нем представлено даже большее количество трэков с влиянием латиноамериканской танцевальной музыки. В его основе еще более сумасшедшие сценарии из сказок Руперта и одну из них даже можно прочесть во вкладыше. В музыкально-стилистическом отношении это смесь уличных, соул, хипхоп, джазовых, фанковых, латиноамериканских и фламенко форм. Вдохновение для большинства трэков этого альбома пришло из путешествий Руперта, его любви к романтической литературе и прежде всего к Сервантесу.

Маршруты путешествий приводили Руперта в Турцию, Боливию, Перу, Мексику и Испанию. Например, трэк Hand Of Contraband написан под впечатлением встречи Руперта в Стамбуле с турецким контрабандистом, который, по выражению самого Руперта, жил так же как его предшественники в давние романтические времена, когда они поставляли специи, золото и серебро из Азии в Европу". "Много историй может быть написано об этом перекрестке, об этой точке, где Европа встречается с Азией", считает Руперт.

Истоки трэка The Revolutionary Woman надо искать в Мехико, где Руперт встретился с женщиной, чьи родители участвовали и погибли в революции. "У нее ровным счетом ничего не было, только маленькая старая ветряная мельница среди огромной, пустой, пыльной земли. Но дело в том, что эта мельница была ее, и ее родители считали, что лучше погибнуть за этот клочок земли и не работать на аристократию", вспоминает Руперт. Но как эта среда передается в музыке? "Сначала появляются настоящие звуки того места, где живет эта женщина - вы можете слышать птиц, поющих в 6 утра. Боливийская флейта привносит женское очарование в музыку. Звуки гитары становятся символами вечной угрозы, будто бы бандиты приходят на землю этой женщины", - так объясняет свою работу сам автор.

Руперт отмечает, что у него не было цели придать альбому One Colour Just Reflects Another какой-либо точный музыкальный стиль. "В каждом трэке есть что-то особенное, что-то свое. Да, здесь есть и фанк, и джаз, но в другом месте встречается и совершенно латиноамериканский джаз, а в каких-то еще трэках можно найти инструментальный хип-хоп или ночной джаз-фанк", - говорит Руперт.

На альбоме есть работа под названием "Three drunk musicians at Poncho Cafe", возможно, наиболее необычная. Руперт так рассказывает ее историю: "Я путешествовал на лошади по Боливии и однажды поздней ночью прибыл в маленький городок, казавшийся совершенно пустынным. В маленьком баре я встретил подвыпивших парней, игравших на гитарах, и присоединился к ним. Больше негде было остановиться той ночью в том городе и я просто просидел с ними всю ночь, пил и играл, записывая все на магнитофон - вот так получился этот трэк".

Последнее путешествие перед записью альбома привело Руперта в Испанию на 7 месяцев. "Я искал настоящий маршрут Дон Кихота, ездил по горам Андалусии, жил настоящей древней жизнью Испании. Я зависал в каких-то местах с цыганами, шел с их караванами, выступал с ними на концертах. Я встретился с Бэнджаменом, лучшим фламенко гитаристом Испании, он взял меня с собой к своим родителям в Гренаде. Старые фламенко семьи живут в пещерах в горах Гренады, в прекрасном месте, которое называется Сакромонто. Мы были приглашены на настоящее фламенко представление, когда бабушка хлопает в ладоши, жена и дочери танцуют, отец поет а сын играет на гитаре, это было потрясающе!" - рассказывает Руперт. Этот свой опыт он трансформировал применил в дальнейшем и, по его собственному мнению, создал даже стиль "flamenco hip-hop".

После выхода второго альбома One Colour Just Reflects Another UB&O сконцентрировались на концертной деятельности. Их представление обычно состоит из 8-9 номеров и в нем участвуют приглашенные 2 перкуссиониста, флейтист, клавишник на Hammod, барабанщик, бас-гитарист и саксофонист. На некоторых фестивалях, Руперт приглашает для участия в выступлениях своих друзей цыган - музыкантов и танцовщиц.

more information: http://www.ninjatune.net

design by CKAHEP