Up,
Bustle and Out - дуэт из Бристоля, города, с, возможно, наиболее
богатой для Британиимузыкальной историей - здесь сложился и представлен
широчайший спектр жанров и стилей, от Smith & Mighty до Massive
Attack, от Portishead до всегда расцветала здесь.
Up, Bustle and Out в своем творчестве выражают собственный
взгляд на музыку - у них теплый и уникальный звук, с выражением
множества разных культур и персональных характеров двух участников
данного проекта.
Rupert Mould - aka Senor Roody, космополитически мыслящий человек,
с постоянным стремлением путешествовать и способностью впитывать
в себя и ассимилировать по-своему любую культуру. Сам Руперт
называет себя "создателем, искателем приключений, писателем,
аранжировщиком, продюсером и знатоком флейты". Его пристрастие
к латинскому, испаноязычному миру выражается в любви к богатой
перкуссии и этнической инструментовке в его собственной музыке.
Он сам великолепно играет на флейте из боливийских Анд, фактически
не хуже музыканта из любой традиционной индейской группы, выступающей
в пончо и сомбреро. Rupert Mould является истовым поклонником
Мигеля Сервантеса и под влиянием его литературного гения сам
написал сюрреалистические и необычайно романтические сказки.
"Сервантес был величайшим новеллистом золотого века Испании,
когда происходила колонизация Америки", считает Руперт.
"Это был лучший период в истории литературы, музыки и искусства
Испании. Именно в то время появился шедевр "Дон Кихот"
- таково мнение Руперта Моулда. "Сервантес написал портрет
рыцаря, которым управляли иллюзии в его борьбе против житейских
стереотипов", - так пишет Руперт в предисловии ко второму
альбому UB&O "One Colour Just Reflects Another".
Другая история, которая завораживает его на протяжении многих
лет, это легенда о двух разбойниках "Butch Cassidy and
the Sundance Kid", их могилу Rupert Mould посетил во время
одной из своих поездок в Боливию.
Другая
половина дуэта Up, Bustle and Out - некто Ein Clandestine, студийный
музыкант - мультиинструменталист и продюсер, чрезвычайно известный
на музыкальной сцене Бристоля, при этом прежде и в одиночку
работающий со стилями Garage, Disco and 70's Funk.
Rupert и Ein начали работать вместе в ранних 90-х как дуэт
мечтателя, романтика и клубно-студийного музыканта, миксера,
продюсера. Сначала они работали под коллективным псевдонимом
"Soul in Motion" и скоро стали известны как пионеры
танцевально-джазовой сцены Бристоля, выступая вживую. Их первая
запись в качестве Up, Bustle & Out была "Une Amitie
Africaine" и спели они ее на приличном французском, причем
принята она была хорошо еще раньше, чем в Англии стали известны
MC Solaar, Menelik и Les Sages Poetes de la Rue. Этот релиз
вышел на Forever Groove records в 1991, основанном Rupert и
Ein. Через год эта запись была переиздана на Ninja Tune. В те
годы, в 1991-92 Rupert и Ein занимаются исключительно танцевально-джазовой
музыкой в клубах Бристоля, занимаются продюсированием на лэйбле
Replay Records. После выхода нескольких синглов и серии концертов
они расстаются на пару лет.
Встретившись и поработав вместе опять Руперт и Айн выпускают
на Ninja Tune в 1994 дебютный альбом Up, Bustle & Out "The
Breeze Was Mellow...". Отклики были столь хороши, что дуэт
решает работать дальше. С этого момента Руперт и Айн сотрудничают
только с этим лэйблом, благодаря его репутации как звукозаписывающей
компании, позволяющей своим артистам творческое свободомыслие
и экспериментирование.
На дебютном альбоме "The Breeze Was Mellow..." работали
в двух трэках приглашенные вокалисты, в том числе Sharon Wynter
(из Massive Attack).
Уже на первом альбоме была создана необычайная смесь стилей
и ритмов, применялись разнообразные инструменты - фламенко гитары,
андские флейты, и во всем присутствовала джазовая атмосфера
бристольских клубов.
Концепт альбома был основан на собственных сказках Руперта,
как своего рода саундтрэк, музыкальная фотография. Руперт и
Айн, много путешествуя по миру, записывали уникальные звуковые
атмосферы, ландшафты, например, в салоне заурядного боливийского
автобуса, на рыбном рынке в Стамбуле, в цыганских таборах. В
этих записях далее черпалось вдохновение во время студийных
сессий, отсюда выбирались сэмплы.
Как
группа Руперт и Айн имеют весьма разные музыкальные вкусы. Айн
объясняет: "Пристрастия Руперта происходят из более этнических,
боливийских знаний, тогда как мне нравится house, happy hardcore
и disco. Однако общее у нас то, что мы любим jazz funk и мне
также нравится некоторая этническая музыка." Работа вместе
выглядит как генерирование Рупертом идей и общих установок,
а Айн помогает перевестивсе это в музыкальный язык и обеспечивает
студийную обработку.
В
марте1995 у дуэта вышел сингл "Aqui No Ma!", названный
NME синглом недели. Критики заговорили даже о влиянии дуэта
на стиль World Music за счет их уникального эклектического стиля
и техник записи.
В апреле 1996 у UB&O выходит второй альбом "One Colour
Just Reflects Another" и в нем представлено даже большее
количество трэков с влиянием латиноамериканской танцевальной
музыки. В его основе еще более сумасшедшие сценарии из сказок
Руперта и одну из них даже можно прочесть во вкладыше. В музыкально-стилистическом
отношении это смесь уличных, соул, хипхоп, джазовых, фанковых,
латиноамериканских и фламенко форм. Вдохновение для большинства
трэков этого альбома пришло из путешествий Руперта, его любви
к романтической литературе и прежде всего к Сервантесу.
Маршруты путешествий приводили Руперта в Турцию, Боливию, Перу,
Мексику и Испанию. Например, трэк Hand Of Contraband написан
под впечатлением встречи Руперта в Стамбуле с турецким контрабандистом,
который, по выражению самого Руперта, жил так же как его предшественники
в давние романтические времена, когда они поставляли специи,
золото и серебро из Азии в Европу". "Много историй
может быть написано об этом перекрестке, об этой точке, где
Европа встречается с Азией", считает Руперт.
Истоки трэка The Revolutionary Woman надо искать в Мехико,
где Руперт встретился с женщиной, чьи родители участвовали и
погибли в революции. "У нее ровным счетом ничего не было,
только маленькая старая ветряная мельница среди огромной, пустой,
пыльной земли. Но дело в том, что эта мельница была ее, и ее
родители считали, что лучше погибнуть за этот клочок земли и
не работать на аристократию", вспоминает Руперт. Но как
эта среда передается в музыке? "Сначала появляются настоящие
звуки того места, где живет эта женщина - вы можете слышать
птиц, поющих в 6 утра. Боливийская флейта привносит женское
очарование в музыку. Звуки гитары становятся символами вечной
угрозы, будто бы бандиты приходят на землю этой женщины",
- так объясняет свою работу сам автор.
Руперт отмечает, что у него не было цели придать альбому One
Colour Just Reflects Another какой-либо точный музыкальный стиль.
"В каждом трэке есть что-то особенное, что-то свое. Да,
здесь есть и фанк, и джаз, но в другом месте встречается и совершенно
латиноамериканский джаз, а в каких-то еще трэках можно найти
инструментальный хип-хоп или ночной джаз-фанк", - говорит
Руперт.
На альбоме есть работа под названием "Three drunk musicians
at Poncho Cafe", возможно, наиболее необычная. Руперт так
рассказывает ее историю: "Я путешествовал на лошади по
Боливии и однажды поздней ночью прибыл в маленький городок,
казавшийся совершенно пустынным. В маленьком баре я встретил
подвыпивших парней, игравших на гитарах, и присоединился к ним.
Больше негде было остановиться той ночью в том городе и я просто
просидел с ними всю ночь, пил и играл, записывая все на магнитофон
- вот так получился этот трэк".
Последнее путешествие перед записью альбома привело Руперта
в Испанию на 7 месяцев. "Я искал настоящий маршрут Дон
Кихота, ездил по горам Андалусии, жил настоящей древней жизнью
Испании. Я зависал в каких-то местах с цыганами, шел с их караванами,
выступал с ними на концертах. Я встретился с Бэнджаменом, лучшим
фламенко гитаристом Испании, он взял меня с собой к своим родителям
в Гренаде. Старые фламенко семьи живут в пещерах в горах Гренады,
в прекрасном месте, которое называется Сакромонто. Мы были приглашены
на настоящее фламенко представление, когда бабушка хлопает в
ладоши, жена и дочери танцуют, отец поет а сын играет на гитаре,
это было потрясающе!" - рассказывает Руперт. Этот свой
опыт он трансформировал применил в дальнейшем и, по его собственному
мнению, создал даже стиль "flamenco hip-hop".
После выхода второго альбома One Colour Just Reflects Another
UB&O сконцентрировались на концертной деятельности. Их представление
обычно состоит из 8-9 номеров и в нем участвуют приглашенные
2 перкуссиониста, флейтист, клавишник на Hammod, барабанщик,
бас-гитарист и саксофонист. На некоторых фестивалях, Руперт
приглашает для участия в выступлениях своих друзей цыган - музыкантов
и танцовщиц.
more information: http://www.ninjatune.net