Acid House
Эйсид-хаус как одно из направлений
хаус-музыки появился там же, в Чикаго. Метод создания "кислотного
звука" (кислота - acid, англ) с помощью Roland 303 открыл
ди-джей Пьер (DJ Pierre), поделившийся затем своей находкой с
Роном Харди (Ron Hardy) из клуба "WareHouse". А через
несколько недель о "кислотных" треках Рона Харди уже
слышало пол-Америки, и в 1986 году вышел первый образец эйсид-хауса
- Acid Trax от Phuture. В Европу эйсид-хаус пришел в 1987 году,
с композициями DJ Пьера (например, "Fantasy Girl") и
"окисленным" британскими ди-джеями детройтским техно.
Очень скоро в Англии появились первые собственные эйсид-лейблы,
вроде A Guy Called Gerald и Baby Ford. Широкую мировую аудиторию
эйсид-хаус получил после скандально известных рейвов на Ибице
лета 1987 года. А в 1990 эйсид вынудили стать музыкой андеграунда.
Возросший интерес полиции к незаконным рэйв-вечеринкам и запрет
BBС на любую композицию со словом "acid" в названии
вполне мог означать скорую смерть эйсид-музыки. о в 1991 году
эта музыка начала "возрождаться" в форме hard acid,
в котором не было уже и тени "веселых" фортепианных
хаусовых партий и чувствовалось большое влияние ранних стилей
electro. есмотря на то, что обновленная музыка, казалось, вызвала
еще более яростное противостояние со стороны полиции, она оказалась
более живучей. В 1991-1993 хард-эйсид начал перерождаться в techno,а
с появлением на сцене бельгийского и роттердамского techno казалось,
что на таком фоне эйсид должен бы был вовсе исчезнуть... о в 1994
году с появлением trance музыки эйсид зазвучал снова, хотя надо
заметить, что, большинство его мотивов теперь очень формализовано
(TR808 или 909 drum-machine звучат вместе с TB303). Эйсид-хаус
выделянтся полностью синтетическим "кислотным" звучанием,
основанным на ударных партиях драм-машины Roland 303. Классическая
"кислота" создается при воспроизведении запрограммированной
ударной партии через резонансные фильтры и растягивании звука
во времени. "Кислотный" звук стал настоящей революцией
и поныне остается краеугольным камнем андеграунда. Кроме того,
эйсид-хаус оказал значительное влияние на танцевальную культуру
в целом: мода на просторную одежду, капюшоны и флуоресцирующие
эмблемы, "кислотная" эстетика, сочетающая химические
(психоделические) аллюзии и адаптированные к европейскому восприятию
традиции черной американской музыки с ее аполитичностью и нигилизмом.
Развитие эйсид-хауса было отмечено частыми конфликтами со средствами
массовой информации. Так, одна из первых композиций эйсид-хауса
"We Call It Acid", была запрещена по трансляции на BBC.
Более того, после первого же появления автора этого трека в эфире
на телекомпанию обрушился шквал протестов от обывателей, на что
продюсеры отреагировали полным запретом на трансляцию чего бы
то ни было, что носило бы имя "эйсид". Истерию подхватили
остальные масс-медиа, обвинив музыкантов и ди-джеев в пропаганде
наркотиков (имеется в виду т.н. "кислотные наркотики"
- LSD и некоторые другие). Порой дело доходило даже до отмены
вечеринок и закрытия клубов.