Стиль


Acid House

Эйсид-хаус как одно из направлений хаус-музыки появился там же, в Чикаго. Метод создания "кислотного звука" (кислота - acid, англ) с помощью Roland 303 открыл ди-джей Пьер (DJ Pierre), поделившийся затем своей находкой с Роном Харди (Ron Hardy) из клуба "WareHouse". А через несколько недель о "кислотных" треках Рона Харди уже слышало пол-Америки, и в 1986 году вышел первый образец эйсид-хауса - Acid Trax от Phuture. В Европу эйсид-хаус пришел в 1987 году, с композициями DJ Пьера (например, "Fantasy Girl") и "окисленным" британскими ди-джеями детройтским техно. Очень скоро в Англии появились первые собственные эйсид-лейблы, вроде A Guy Called Gerald и Baby Ford. Широкую мировую аудиторию эйсид-хаус получил после скандально известных рейвов на Ибице лета 1987 года. А в 1990 эйсид вынудили стать музыкой андеграунда. Возросший интерес полиции к незаконным рэйв-вечеринкам и запрет BBС на любую композицию со словом "acid" в названии вполне мог означать скорую смерть эйсид-музыки. о в 1991 году эта музыка начала "возрождаться" в форме hard acid, в котором не было уже и тени "веселых" фортепианных хаусовых партий и чувствовалось большое влияние ранних стилей electro. есмотря на то, что обновленная музыка, казалось, вызвала еще более яростное противостояние со стороны полиции, она оказалась более живучей. В 1991-1993 хард-эйсид начал перерождаться в techno,а с появлением на сцене бельгийского и роттердамского techno казалось, что на таком фоне эйсид должен бы был вовсе исчезнуть... о в 1994 году с появлением trance музыки эйсид зазвучал снова, хотя надо заметить, что, большинство его мотивов теперь очень формализовано (TR808 или 909 drum-machine звучат вместе с TB303). Эйсид-хаус выделянтся полностью синтетическим "кислотным" звучанием, основанным на ударных партиях драм-машины Roland 303. Классическая "кислота" создается при воспроизведении запрограммированной ударной партии через резонансные фильтры и растягивании звука во времени. "Кислотный" звук стал настоящей революцией и поныне остается краеугольным камнем андеграунда. Кроме того, эйсид-хаус оказал значительное влияние на танцевальную культуру в целом: мода на просторную одежду, капюшоны и флуоресцирующие эмблемы, "кислотная" эстетика, сочетающая химические (психоделические) аллюзии и адаптированные к европейскому восприятию традиции черной американской музыки с ее аполитичностью и нигилизмом. Развитие эйсид-хауса было отмечено частыми конфликтами со средствами массовой информации. Так, одна из первых композиций эйсид-хауса "We Call It Acid", была запрещена по трансляции на BBC. Более того, после первого же появления автора этого трека в эфире на телекомпанию обрушился шквал протестов от обывателей, на что продюсеры отреагировали полным запретом на трансляцию чего бы то ни было, что носило бы имя "эйсид". Истерию подхватили остальные масс-медиа, обвинив музыкантов и ди-джеев в пропаганде наркотиков (имеется в виду т.н. "кислотные наркотики" - LSD и некоторые другие). Порой дело доходило даже до отмены вечеринок и закрытия клубов.

design by CKAHEP