Detroit Techno
Детройт, город моторов. Огромное
количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной
промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности
они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт
со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди
однообразных шумов автомобильных конвейеров.
Позже некоторые из этого населения пришли к выводу
что под однообразные звуки не только можно работать, под них можно
заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты,
пионерами в области которых стали давние друзья - Derrick May,
Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills.
Несложно заметить что детройтское техно крайне
минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди стоявшие
у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества
оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный
пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского
техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре
звука.
Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку
и на этом. И делали. А что бы один техно-трек не был совсем уж
похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками.
В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд
техно-клубы. До этого там существовали клубы преимущественно с
хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые лейблы.
Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin
Sanderson - KMS, Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает
компиляцию "Techno - the new dance sound of Detroit".
После этого термин techno, прочно и надежно закрепился за жесткой
минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой
бит около 130 bpm. Волна детройтского техно довольно быстро докатилась
до Европы, и эта музыка стала довольно быстро распространяться
по европейским танц-полам.
В конце концов она стала в Европе популярнее чем в штатах. Это
повлекло появление европейских музыкантов работающих в области
детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера
относятся с некоторой усмешкой к новым мастерам техно, быть может
просто завидуют?