Dub
Этот музыкальный стиль предназначен,
в основном, для чилаута. Его главной отличительной чертой является
сочный, яркий, громкий бас, ведущий аккомпанирующую линию. Иными
словами, основной мелодический рисунок достигаетсяименно басовыми
фигурами. Это придает дабу глубокое, гипнотическое и очень своеобразное
звучание.
Ритмический рисунок - как правило замедленный хип-хоп, но менее
акцентированныйи более приглушенный. Часто для усиления <обволакивающего>,
<колыбельного> эффекта используются звуки, характерные для
эмбиента. Часто используются вокальные сэмплы (в основном - спокойный
женский голос с эхом или обработанный каким-либо другим способом).
Звучание этого стиля очень близко к психоделической музыке народов
Африки и Карибского побережья. Истоки даба восходят к различным
ямайским регги-композициям; вокальные партии в которых достаточно
редки, инструменты резко появляются и пропадают, и на первый взгляд
звуковые эффекты абсолютно произвольны. К 1970 году композиции
Ли Перри (Lee "Scratch" Perry) , Джо Гиббса(Joe Gibbs)
, Банни Ли (Bunny Lee) и других родоначальников даба были завсегдатаями
вторых сторон ямайских синглов; затем появился Кинг Табби (King
Tubby) , еще выше подняв уровень технической сложности исполнения
даба. Сейчас главные действующие лица стиля даб - это Эдриан Шервуд
(Adrian Sherwood) и Йа Шака (Jah Shaka).