Мастера


LTJ Bukem

Много лет утекло с тех пор, когда Danny 'LTJ Bukem' Williamson последний раз садился за написание сценария к интервью. Конечно, этот парень постоянно находится Бог-его-знает как далеко, особенно когда это касается его все-расширяющегося мирового ДиДжейского графика. Можно упомянуть и тот факт, что студийные обязательства встают на первое место, когда есть незанятое время. Hо сейчас, после довольно продолжительного исчезновения из информационных "объективов" (по разным причинам, конечно), человек, чей псевдоним (Bukem) навеки запечатлил ключевую фразу сериала Hawaii-Five-O, вернулся и сейчас он более известен, чем когда либо... (прим. фраза из сериала звучит так : "Buck-em Dan-O") Итак, Дэнни (сам родом из Romford, Essex) опять вернулся в объектив и позволил различным изданиям придти и побеседовать с ним о том о сем - на самом деле с целью промоушна его дебютного альбома (прим. альбом вышел в апреле 00), и его история уходит черт знает как глубоко в прошлое. Знаете, оглядываясь назад на прошедшие 10 лет, когда характерный hardcore-саунд 1990-ых постепенно развивался в много-Образную форму прогрессивной музыки, которую мы сегодня имеем, вы должны признать, что роль Дэнни в этом процессе была, можно сказать,
"стержневой". Еще до своего первого релиза Дэнни уже был знатоком очень многих направлей в музыке... "Одна простая вещь подтолкнула меня ко всему этому, и это был мой учитель по пианино. Мои родители посадили меня за пианино в очень раннем возрасте и, посредством этого, он показал мне все новые способы игры и различный саунд, который можно было получить из этого. Он водил меня слушать таких людей, как Chic Corea и Bill Evans, вы знаете, смотреть, что они способны вытворять с мелодиями разного сорта, вот это меня и зацепило. Это забавно, так как я на самом деле недавно узнал, где он сейчас живет, и у меня есть его номер телефона, так что я пытаюсь достать его фотографию, чтобы поместить внутрь обложки альбома." Вскоре, и это было неизбежно, Дэнни открыл для себя так называемое искусство миксинга двух вещей на двух вертушках, и это внесло небольшие изменения в планы, которые он изначально задумывал... "В то время все, что я хотел - это играть музыку, знаете, барабан, трубы и пианино, и потом я начал покупать пластинки разных парней, делавших музыку, которую я любил. Мои друзья в то время захотели проводить небольшие вечерины, и так я оказался на позиции того, кто играл музыку на этих тусовках. Это было безумие, так как мне тогда было 15 или 16 лет и я уже перевозил звуковую систему моего отца на троллейбусе Tesco, чтобы попасть на эти тусовки, ха ха!! Так что от простой игры на пианино я, так сказать, "мутировал" и стал маньяком, покупающим мелодии, а затем их играющим. Поначалу, Я никуда не пробивался, да и не мог играть по-многу, так как у меня была полносменная работа, но где-то в '88/'89-ом Я подумал, что стоило бы заняться всем этим всерьез." "Сперва, в ранних 80-ых я слушал таких людей как: Rap Attack, Mastermind, Soul II Soul, Norman Jay, Gilles Peterson и Patrick Forge. Потом я немного "разбавил" это с Tim Westwood, Cox & Saxon, Java, Young Lion и всей той reggae саунд систем. Я все это слушал и отовсюду покупал музыку. Вроде в '87ом Я сходил в этот.. сумашедший завод в восточном Лондоне и я услышал Larry Heard 'Washing Machine' .. Я помню тогда подумал, 'Что это тут происходит?', так как это было что-то, чего я раньше не слышал, и я слушал и понимал, что это был чистый soul на электронный манер. Это привело меня к музыке таких людей, как Derrick May и Juan Atkins (прим. одни из пионеров техно и эйсид хаус музыки), а также других парней из Детройта, я даже не успел это осознать, но Я проводил больше времени миксуя подобный стафф, смешивая его со старыми барабанными проигрышами и брэйкбитными альбомами, чем тратил на soul трэки. Это был тот момент, когда трансформация заняла место, и для меня все началось после того, как прошел Summer Of Love (прим. один из первых рэйвов в истории acid house движения)." Это была поворотная точка в дальнейшем направлении мистера Williamson'а, который все глубже уходил в это движение, оказавшись на ранних этапах того, что впоследствии стало называться hardcore school of thought, понемногу играя на таких мероприятиях, как Confusion, Raindance (его первый выход перед десятитысячной толпой) и Energy быстро завоевали парню, теперь известному как LTJ Bukem репутацию, это вполне объяснимо, если учитывать тот факт, что его сэты представляли из себя слияние жестких, сырых ударных со струящейся, веселой электронной мелодией, это была музыка, которую нельзя было не заметить. Вместе с остальными хорошими диджеями и их ненасытными амбициями, хотелось не только играть вещи, но и, кпримеру, создавать их, следующим логическим шагом для Дэнни, это уже в 1990-ом году, была его первая студийная работа...довольно смешно, но она называлась 'Logical Progression'. Он стал основополагающим трэком не только для его создателя, он стал новой авеню, по которой hardcore продюсеры могли двигаться дальше. Hикто и не догадывался, чем обернется название трэка и какое значение оно примет... "Тот трэк был полностью just a vibes thing. Знаете, находишь брэйкс, добавляешь какие-то звуки и потом собираешь все это вместе. Дело в том, что я никогда не пытался написать трэк, который бы изменил ситуацию, или человеческое сознание, или что-либо похожее. Люди часто говорят, что я это сделал, но я, если честно, не соглашаюсь с этим. Я просто иду в студию делаю что-то, что заставляет меня чувствовать себя хорошо. Это скорейший путь к прогрессу для себя, в музыкальном плане, конечно. Размышляя над нашим названием сейчас, это безумие, так как похоже, что действительно была последовательная прогрессия (logical progression) во многих направлениях, так как ломаный бит стал более значимый, в противоположность того, когда люди хотели постоянно использовать простой 4/4 бит." Дэнни искал новые, неизведанные территории в музыке и мы конечно не забудем тот факт, что парень стал сотрудничать не с кем иным, как с очень молодым DJ Trace Они написали вещь 'Teach Me To Fly' для лэйбла Orbital'а, это было то, откуда вышла вся концепция их собственных дальнейших действий. Итак, 1991-ый год стал годом рождения Good Looking Records... Подождав до тех пор, пока он получил полный контроль над своей музыкой, над тем, сколько копий напечаталось, продалось и тд..., Дэнни, выбрав имя лэйбла и щекастого мультипликационного человечка для лого, выбрал для первого релиза отточенные нарезки Amen-битов и внезапные звучки флейты трэка 'Demon's Theme'... "Я написал этот трэк еще в '90-ом и я помню, как нарезал винил и принес его в Rage, чтобы дать Fabio и Rider'у. Я просто стоял там, слушал, как они играют, и тогда Fabio внезапно остановился и поставил ее. Это меня проперло и я не верил, что он действительно это играет, и у меня были такие чувста..типа 'Черт!, это звучит здорово. Мне бы надо начать играть ее почаще.' Так что, когда у нас появился лэйбл, кто-то посоветовал, что мне бы надо выпустить эту вещь, так и случилось." Восторженно встреченная, 'Demon's Theme', обратной стороной которой была 'A Couple Of Beats', подняла Дэнни на новые уровни признания, став прекрасным трэком, чтоб начать с него график будующих релизов на лэйбле. Hеизменный успех начал сопутствовать им вскоре, когда в '92-ом вышла неподражаемая вещь Bukem'а под псевдонимом Apollo Two 'Atlantis (I Need You)', Tayla и Peshay, объединившиеся и написавшие 'Bang The Drums', Peshay и Bukem, сотрудничавшие над '19.5'/'...Reprisal', и, по прошествие двух лет с момента создания лэйбла, очаровательный луп из звона колокольчиков, перевернутый задом наперед на вещи 'Music (Happy Raw)' (на нее был сделан "епический" 10-минутный ремикс от Peshay позднее, в '96-ом), на другой стороне которй была довольно жесткая вещь 'Enchanted', все это продемонстрировало талант, и разнообразие музыканта, которыми он был изрядно наделен... "Мне немного странно слышать, когда все обычно называют 'Music и 'Horizons' ВЕЩАМИ, изменившими их жизнь. Для меня такие трэки как 'Atlantis...', 'Demon's Theme' и все другие, которые я написал в раннее время моего творчества, так же изменили мою жизнь, так что мне кажется странным, что люди обычно выбирают только эти два. Возможно, это звучит странно, но почему бы людям не обратить внимание на все эти вещи, немного более ранние? Говоря это, я не хочу выделять ни одной вещи, так как все они были разными и каждая из них заслуживала внимания, и я думаю, что я все еще так же чувствую по отношению к своей музыке, даже сегодня." Hачиная с первого дня, существовала небольшая, тесно-сплоченная группа выдающихся музыкантов, таких как: Peshay, Tayla, The Invisible Man, Parallel World, D.O.P.E., Photek под псевдонимом Aquarius и PFM, это лишь некоторые, из тех, кто привносили индивидуальный талант и очень быстро пополняли
каталог релизов, именно это и придало Дэнни и его лэйблу более широкий спектр в звучании... "Все они были очень хорошими друзьями, разделявшими со мной взгяды на музыку и, я думаю, было вполне понятно с самого начала, что я хочу делать с лэйблом. Я не хотел быть просто каким-то там одним "божком", на которого бы все смотрели снизу вверх, я хотел быть частью коллектива людей, продвигающихся вперед, и идущих в том же направлении. Эти парни должны были быть вовлечены в общее дело и, в то же время, я хотел помочь им найти свой саунд." К наступлению 1995 года пришли и дальнейшие изменения для Дэнни, делавшего в то время вместе с Fabio ночи Speed в баре The Mars на улице Charing Cross, Марс бар был легендарным местом в период
'94-'96. И после того, как Bukem ремикшировал r&b вещь 'Feenin' команды Jodeci, создав необыкновенный космический эффект, взял свое начало подлэйбл Good Looking, Looking Good - это было сделанно чисто для того, чтобы иметь другой лэйбл, на котором можно было бы выпускать вещи, звучащие более космически, острые тарелки, металлические биты, сэмплы из sci-fi фильмов про далекие галлактики, таким образом была представленна вещь 'Horizons', не забывая про вещь на другой стороне - словно рыдающую 'Rainfall'. (прим. в трэке 'Horizons' использовался отрывок из стихов черной американской поэтессы, ... текст звучит так: "each new hour holds new chances for a new beginning... ..the horizon leans forward offering you space to place..new steps of change") Как вы догадались, широкое одобрение было незамедлительным, но и это было не все.. к концу того же года следующая вещь Дэнни 'Coolin' Out' вышла одновременно с выходом диска на большом лэйбле FFRR/London - 'Logical Progression Volume One', и это был выход в широкие круги... "У меня было столько работы в качестве DJ в то время, что было практически невозможно выбраться в студию и что-либо написать. Плюс еще тот факт, что все начали писать альбомы по той же причине, Я просто думал про себя, что я хотел в первую очередь ДиДжеить, это было важнее. В конце концов я не ощущал того, что существует достаточно большой рынок, на котором drum and bass артисты могли бы продавать свои альбомы широкой публике. O.K., итак Speed становился все глобальнее, много слухов окружало его и вы могли встретить там таких людей, как Simply Red и Naomi Campbell, тусующихся рядом с вами, но это на самом деле ничего не значило. Drum and bass был чисто английской вещью тогда, он не был massive, он только дошел до германии, но не достиг еще штатов, японии или восточной европы. Итак, вместо того чтобы заняться написанием альбома, мне хотелось посмотреть, сколько туров мы сможем устроить через лэйбл, и затем создать концепцию для Good Looking, подписать больше артистов, дать им свои собственные под-лэйблы, с помощью которых они могли сделать себе имена и, дальше подвести их к тому уровню, при котором они бы были достаточны компетентны, чтобы, кпримеру, выпускать свои личные альбомы." Так и сложилось, концепция лэйбла была вскоре выбрана. Дэнни стал одним из первых DJ, игравших по всему свету, если уж не первым "тернтаблистом", играющим drum and bass в доселе только-house, techno i jazz-ориентированных клубах. Туры лэйбла плавно перешли под эгиду "Logical Progression", проходя то тут то там, пока в 1997-ом году не вышла на свет 'Earth...' - серия альбомов в коробочках (где артисты с лэйбла могли экспериментировать без обязательного присутствия d&b ограничений), также выпускались продолжения сбориков 'Logical...'. И между тем периодом и настоящим, черт знает сколько всего произошло для уверенного в себе мистера LTJ Bukem'а. Hа сей момент существуют 4 части миксованных cd 'Progression Sessions', представившие таких продюсеров, как: Blame, Intense, Seba и Blu Mar Ten, это лишь немногие (те, кто открыл свои собственные саб-лэйблы от GLR), чудесные экскурсии Дэнни в downtempo с битом, такие как: 'Moodswings', 'Cosmic Interlude' и 'Constellation' (с речитативом DRS), вышедшие на 'Землях...

1, 2 и 3', и, посредством выпуска в 1998 году своей (и лэйбла) дебютной EP - 'Mystical Realms', создалась ситуация, при которой он мог теперь сделать свой следующий логический шаг... Да, черт побери, через свой EP (прим. Extended Player), через слияние глубокого, эпического, плотного drum and bass саунда на таких вещах, как 'Orchestral Jam', 'Twilight Voyage' с жаркими нотами, "укуренными", пьянящими hip hop брэйксами и двойным rock-steady басом на вещи 'Journey Inwards', пришла идея (так же как и название) для начальных этапов создания дебютного альбома Дэнни - 'Journey Inwards'. Пока время делилось между надзором за работой лэйбла, диджейством тут, там и хрен знает где, чуть ранее в этом году, сперва выпустив мягкие оркестровые темы на роллинговый манер, что демонстрируют обе 'Rhodes To Freedom' и 'Watercolours' 12" и, немногим позднее, его вторая EP, 'Suspended Space', которая снова совмещает вместе сочный, показательный d&b flavour ('Suspended Space' и 'Viewpoint') с более нагнетающими давление ('Sunrain - Instrumental и 'Our World'), время в котором мы сейчас оказались, после восьми или девяти месяцев терпеливого ожидания, время выхода по-смешному долгожданного LP... "Это было начало '99 года когда я подумал... 'Лана, Мне надо начать делать этот альбом сейчас', так как я подумал, что он может занять у меня где-то около года с половиной, но он завершился всего за восемь месяцев с небольшим. Я просто начал его писать, погрузившишь в это, как чокнутый, наверно, ха ха!! Так как у меня много ответственности перед всей этой компанией, я не могу просто уйти и исчезнуть на длительный промежуток времени, для того, чтобы писать альбом, так что по этой причине мне надо было завершить его так быстро, как только возможно. Иногда было тяжело, знаете, подниматься и делать все это каждый божий день но, в целом, это было более приятно, чем что бы то ни было, так как я узнал так много нового о себе, делая альбом, и мне понравилось, что я узнал, и это толкнуло меня дальше, что дало мне полный контроль над тем, что я делал, то, чего у меня раньше не было. Касательно этого альбома все дело в том, что я осознал что я могу сделать именно то, что хочу в музыкальном плане. Все было возможно." От резонантного грува, в стиле 70-ых, на трэке 'Undress Your Mind' и парящих, эмоциональных стрингов на 'Points Of View', переходя к медленной, покадровой "жирности" на 'Deserted Vaults' (где можно увидеть Дэнни, в ближайшем будущем вступящего в зону сотрудничества с двумя людьми для того, чтобы сделать re-work на эту вещь), 'Inner Guidance' и ее, конца 60-ых, "бродящие" гитарные всхлипы, ледяное спокойствие и японская атмофера на трэке 'Close To The Source', чистое чикаго-house-встречается-с-детройтом techno на 'Feel What You Feel' и, под конец, роскошный dub-овый сакс, мягкие звуки пэдов и более, чем обычно, душевная глубина на по-настоящему гипнотической 'Uncondicional Love', такой альбом не мог бы быть собран ни кем другим кроме Дэнни, вложившего в него свои последние двадцать (или около того) лет получения вдохновения изо всех вожможных источников, а затем выплеснувшего все вместе для этого жизненного, полного душевных поисков, путешествия внутри себя... "Я думаю, это сумашествие, так как только теперь, пройдя через этот альбом, я по-настоящему обрел себя, говоря откровенно. Hичего этого не было запланированно когда, сидя в одиночестве и делая альбом, я не задумывался над тем, что я даже должен управлять своим собственным лэйблом или зданием, и у меня пятнадцать человек в подчинении. Я даже не мог представить - владеть домом или играть для 5.000 человек на пляже в Майями, либо что еще, но, к моему удивлению, это все произошло, так что теперь я просто должен посмотреть, куда мне хотелось бы попасть дальше, кто знает..."

Интервью с LTJ Bukem...

 

design by CKAHEP